Вот и дошло время до результирующей статьи по трём трамвайным проектам, которые я освещал подробнее чуть ранее
Здорово, что руководство некоторых наших городов начинает задумываться о будущем страны и здоровье граждан. Такие выводы можно сделать, когда мы видим появление серьезных городских транспортных проектов связанных с развитием трамвая
Сначала хотелось напомнить, что развитие систем общественного транспорта позволит сделать горожан мобильнее, их жизнь удобнее, а сами города будут более уютными и тихими.
Чем больше людей будут пользоваться общественным транспортом, тем более качественный сервис они получают: транспорт ходит чаще, становится удобнее, больше можно затратить денег на инфраструктуру.
Автомобильные же дороги очень уязвимы к перегрузке и чем больше по ним ездит людей, тем менее качественный сервис они предоставляют. Ехать по ним становится дольше, комфорта меньше, пропускная способность падает и т.д.
Попытки бороться с пробками в крупных мегаполисах, по средствам расширения дорог и строительства развязок, заканчиваются ни чем и тактика меняется.
В Москве менее чем за 10 лет было потрачено более триллиона рублей, на консервативные меры борьбы с пробками.
Особое место в городской транспортной системе занимает трамвай, который предназначен для массовых и скоростных перевозок по городу
Трамваи -это:
- экологически чистый транспорт, не загрязняющий воздух продуктами сгорания, поскольку для своей работы он использует исключительно электричество.
- экономично, затраты на его эксплуатацию меньше, чем у маловместительного троллейбуса, использование электроэнергии дешевле, чем использование бензина автобусом, кроме того, строительство трамвайных линий намного дешевле строительства метро. Кроме того, срок службы трамвайного вагона- 30 лет, троллейбуса-12, автобуса-10.
- бесшумно, современные трамваи, идущие по качественным путям, и имеющие специальную подвеску, не создают вообще никакого шума.
На данный момент на стадии реализации в нашей стране можно выделить три крупных проекта развития скоростных трамваев
Такой вариант оказался оптимальным для межрайонных связей в этих больших городах в качестве альтернативы метрополитена. Обеспечивая необходимый пассажиропоток и скорость движения.
Пермский прибрежный трамвай
Завершение проекта: 2023 года
Через несколько лет в Перми на набережной Камы, вместо железнодорожной ветки появятся трамвайные пути. Набережная станет доступной и комфортной для горожан.
Трамвай соединит два самых крупных транспортных узла – Пермь-II и Мотовилиху с организацией в районе площади Восстания крупного ТПУ, в который будут приходить все существующие маршруты городского и пригородного транспорта.
Трамвай Екатеринбург-Верхняя Пышма
Завершение проекта: начало 2021 года
Трамвай соединит два города на Урале - Екатеринбург и Верхнею Пышму. Сначала существовал вариант с метро. Но, к сожалению, источников финансирования для реализации такого проекта недостаточно.
Трамвайная связь необходима двум городам из-за того, что в северной части Екатеринбурга в ближайшем времени появится район, где будут проживать 24 тысячи человек, а в районе улицы Шефской и проспекта Космонавтов разместятся Северный автовокзал и торговый центр. В Верхней Пышме будут строиться пять новых микрорайонов.
Длина маршрута из Екатеринбурга составит 11 километров, по территории Верхней Пышмы — 6,7 километров. На данный момент выполнена просека, в ней идет отсыпка земляного полотна, а также подходят к концу мероприятия по изъятию и сносу объектов, которые попадают в зону строительства
Казанский кольцевой трамвай
Завершение проекта: 30 августа 2020 года
В Казани решили реализовать проект Советских времен. Трамвайная линия соединит территорию Приволжского района с отдаленной территорией промышленной зоны и этим самым замкнет кольцо вокруг города. За год с небольшим было построено несколько сложных развязок и протянуты километры новых путей.
Одной из задач строительства трамвайного кольца является разгрузка транспортного движения в центре Казани. Это позволит сократить протяженность маршрутов, уменьшить пробки. В целом проект направлен на улучшения общей экологии в столице Татарстана.
На каждый из проектов будет потрачено около 3 миллиардов рублей. В ходе выполнения работ желательно не воровать и не косячить.
Без качественных путей, современного подвижного состава и грамотно спланированного графика движения - проекты не взлетят!
Ссылки на статьи про эти проекты:
Казань | Пермь | Екатеринбург
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Чешские трамваи - фишка Ижевска. История создания и развития комфортной трамвайной системы
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!