Найти тему
Литературная полка

Вирджиния Вульф "Между актами" (Часть 1)

Оглавление

В своей книге "Между актами" Вирджиния Вульф поднимает тему продвижения к социальному объединению. Анализируя повторяемость, среду и общее состояние рассеянности аудитории, Вульф обогащает свой текст, делая акцент на процессе, а не на результате.

Текст Вульф согласуется с понятием Канта об универсальной коммуникабельности и подразумевает, что процесс выходит за рамки эффекта единства как такового. Подчеркивая потенциал единства, а не фактическое достижение самого единства, Вульф убеждает, что этот беспорядочный процесс допускает возможность стабильной социальной и национальной идентичности.

Таким образом, Вульф объясняет, что единство, как свободный, неуправляемый поток, может в конечном счете предотвратить появление нацистского тиранического режима, который угрожал миру и мировоззрению Вульф.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC-2151200/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC-2151200/

В книге "Между актами" Вирджинии Вульф пишет с позиции "между актами", фразу, содержащую множество значений. Буквально, этот роман происходит между актами театральной пьесы, поставленной режиссером Миссис Ла Троб.

Однако, с исторической точки зрения, этот мораторий "между актами" может означать и промежуток времени между Первой и Второй мировой войнами, в частности, между падением Веймарской республики Германии с последующим окончанием демократического правления и подъемом Третьего Рейха. В романе Вульф это состояние "между" метафоризируется как время между действием пьесы. В романе Вульф смещает акцент с театрального действия на отношение зрителя к действию.

В частности, Вульф фокусируется на склонности зрителей к отвлечению и рассеянию, подчеркивая эти тенденции, чтобы отвлечься от действия пьесы на что-то другоме, а именно, на взаимодействие между людьми. При этом Вульф поднимает понятие унификации, намекая на то, что смещение фокуса с театрального действия на зрительскую постановку, в сущности, на процесс, а не на эффект, позволяет читателю по-другому понять политику и историю.

Вульф, по сути, смотрит на интервал "между" великими войнами, поднимая тему движения к объединению.

Вульф считает, что посредством "пустой сцены", при меньшем внимании к самому акту, возникает столько же упущений и форм отвлечения внимания зрителей. Это показывает, что все они объединены в том смысле, что находятся в одном состоянии - в состоянии отвлечения или рассеяния. Общее состояние бытия и общность в форме отвлечения позволяет создать условие возможности для единства.

Ориентация на зрителя и его состояние неопределенности на протяжении всего спектакля позволяет Вульф акцентировать внимание на процессе, а не на развязке. Текст Вульф, кажется, согласуется с понятием Канта об универсальной коммуникабельности, так как ее сосредоточенность на условиях возможности единства позволяет процессу превзойти эффект самого единства. Идеи Вульф в этом романе точно отражают определенные представления Канта о зрительском определении истории, обесценивая приход к стабильному пониманию мира и подчеркивая важность доисторической перспективы.

На протяжении всей пьесы Вульф использует повторение, чтобы подчеркнуть изменчивость смысла.

Например, мычание коров также иллюстрирует процесс стремления к единству, в частности, к вокальному единству:

"Все великие луноглазые головы откинулись назад". От коровы за коровой приходило одно и то же тоскливое мычание. Весь мир был наполнен немой тоской... Коровы уничтожили пропасть; преодолели расстояние; заполнили пустоту и продолжили чувствовать... Вдруг коровы остановились, опустили головы и начали бродить". Одновременно зрители опускали головы и читали свои программы" (Вульф, 96).

Вульф постоянно намекала на пронизывающий ритм и повторяющийся поток активности в окружении, выраженный ее дикцией. Например, Вульф описывает отголоски эха от "корова за коровой", намекая на циклический ритм, порожденный повторением слова "корова". Кажется, что коровы выполняют одно и то же действие, обозначаемое словом "все".

Эта одинаковость, вытекающая из повторения, подразумевает состояние застоя или отсутствие разницы. Однако, в то время как повторение, концептуально, ориентировано против изменений, повторение Вульф, на самом деле пропитано, чувством перемен и будущими перспективами. Повторение не порождает статических последствий.

В книге "Между актами" Вирджиния Вульф пишет с позиции "между актами", фразу, содержащую множество значений.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-1423501/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-1423501/

Буквально, этот роман происходит между актами театральной пьесы, поставленной режиссером Миссис Ла Троб.

Однако, с исторической точки зрения, этот мораторий "между актами" может означать и промежуток времени между Первой и Второй мировой войнами, в частности, между падением Веймарской республики Германии с последующим окончанием демократического правления и подъемом Третьего Рейха.

В романе Вульф это состояние "между" метафоризируется как время между действием пьесы. В романе Вульф смещает акцент с театрального действия на отношение зрителя к действию.