Ученые утверждали, что это невозможно, но Михаил Бабушкин доказал обратное, 15 раз посадив свой самолет на дрейфующие льдины.
История произошла летом 1928 года, когда дирижабль экспедиции Нобиле потерпел крушение в Арктике. Несмотря на всю опасность ситуации, Михаил Бабушкин смог спасти команду, первым в истории приземлившись на дрейфующую льдину. Подвиг летчика обсуждали даже за границей.
В 1933 году летчик спас экипаж парохода «Челюскин». Исследователи хотели открыть короткий путь из Европы на Дальний Восток через северные воды. Бабушкин так же участвовал в экспедиции: на небольшом самолете летал в разведку, направляя корабль. Пароходу не удалось доплыть до конечного пункта. После крушения Бабушкин спасал «челюскинцев» со льдины на самолете.
Михаил Бабушкин занимался опытной аэрофотосъемкой, участвовал в Марийской аэрофотоэкспедиции. В полете снимал неисследованный лесной массив Волжско-Камского края. Фотографии летчика положили начало освоению этих территорий.
В мае 1937 года впервые в мире на Северном полюсе высадился самолет АНТ-6. Михаил Бабушкин был в составе экипажа, который доставил на дрейфующую льдину участников и оборудование полярной исследовательской станции «Северный Полюс-1». За этот подвиг Бабушкин получил звание Героя Советского Союза.
В честь Михаила Сергеевича Бабушкина в Краснодаре названа одна из улиц Фестивального микрорайона. Она проходит параллельно улице Красных Партизан и соединяет Краснодарский ботанический сад и центральную улицу города - Красную.