Найти тему
Без спойлеров

Прощай, детка, прощай (Gone baby gone, 2007)

В не самом благополучном районе Бостона пропадает четырехлетняя девочка. Об этом трубят во всех новостях, у ее дома постоянно дежурят полиция и журналисты. Мама девочки Хелен (Эми Райан), алкоголичка и наркоманка, в красках описывает на камеру свою дочь, но на деле, похоже, не переживает и бухает дома на диване. Поэтому ее брат, дядя девочки, со своей женой нанимают в помощь полиции двух частных детективов: Патрик Кензи (Кейси Аффлек) и его подруга Энджи Дженаро (Мишель Монахэн), которые выросли в этом районе и знают всех местных алкашей. Как известно, полиция не любит, когда частные сыщики суют нос в ее дела, но по закону она обязана им помогать. Поэтому начальник отдела преступлений против детей Джек Дойл (Морган Фриман) обещает им содействие. Для Джека это дело (как и вся работа отдела) личное, когда-то давно он сам потерял ребенка.

С момента исчезновения девочки прошло семьдесят шесть часов, но у полиции пока нет ни одной зацепки. Взявшись за расследование, детективная парочка отправляется в местный паб, где, кажется, минут за пять выясняет больше, чем полиция за трое суток. Полученной информацией Патрик и Энджи сразу же делятся с полицейскими, которые ведут это дело (Эд Харрис и Джон Эштон). И вот они уже все вместе едут проверять первую зацепку, которая приводит их к трупу. При виде трупа у Хелен, кажется, что-то срабатывает внутри, она начинает плакать по своей дочке и берет с Патрика обещание, что он найдет ее, во что бы то ни стало. По сути это лишь завязка фильма, дальше будут разные перипетии, о которых тут лучше умолчать.

-2

«Прощай, детка, прощай» - это экранизация романа Денниса Лихейна («Таинственная река»). И это любимый роман Бена Аффлека, который сам написал сценарий к фильму (в свое время Аффлек на пару с Мэттом Дэймоном уже получили Оскар за сценарий к «Умница Уилл Хантинг»). Но в этот раз Аффлек занял еще и режиссерское кресло. Это был его дебют, но он отлично подготовился, и, видимо, не раз пересматривал «Таинственную реку»: впрочем, заимствовать какие-то режиссерские приемы и манеру у Иствуда, это скорее похвально. В обоих фильмах действие развивается неспешно, и это напоминает снежный ком, который, правда, в какой-то момент начинает реально пугать своими размерами. И эта неторопливая манера повествования действует эффектнее любых диалогов или детективных сюжетных поворотов. Осознание неизбежности горького финала - вот что здесь является настоящим испытанием зрительских нервов.

Как ни странно, но даже не это самое главное в ленте. В конце фильма Патрика (а вместе с ним и зрителя) ждет непростой моральный выбор. И, надо отдать должное режиссеру Аффлеку, он не занимает чью-либо позицию: у каждой стороны есть своя, по-своему понятная, мотивация. Тем не менее, придется выбирать. Вот только зрителю сложнее, чем Патрику. Ведь кино закончится, а зритель останется наедине с этими мыслями.

-3