Скорее всего, большинство школьников уже определились с тем, куда они будут поступать, какие экзамены будут сдавать и т.д. Но на самом деле, университетское образование стремительно теряет свою популярность. Почему так происходит?
Образование в университете — вещь довольно странная в нашем мире. Точнее, мне всегда казалось, что университет — это какая-то оторванная от мира штука. Потому что, выпускаясь из него, ты не можешь назвать себя специалистом в чём-либо. Ты можешь назвать себя примерно никем.
Я бы посоветовала поступать в университет двум категориям людей — которые ещё не определились, кем они хотят стать (чтобы было время определиться) и тем, кто точно знает, кем он станет — чтобы быть готовым развиваться вне университета в своей профессии.
Но, предположим, что вы серьёзно настроены получать именно профессию в университете. Каким должен быть университет, чтобы после выдачи диплома вы не почувствовали себя никем?
- Меньше физкультуры с философией. Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой, что в университете "для общего развития" изучается очень много ненужных предметов. Выбирайте институт, где меньше таких предметов. Вы, скорее всего, или ничего в них не поймёте, или они будут повторением школьной программы. В университете, где я училась, это были физкультура, философия, история, ОБЖ. Физкультуры даже было на 4м курсе больше, чем профильного предмета.
- Больше профильных предметов. Это те самые предметы, на которых вы получаете профессиональные знания. В отличие от философии и физкультуры они выполняют свою прямую функцию — дать вам профессию. Даже если знания, которые вы на них получите, вы забудете после экзамена, они позволят вам, в конце концов, составить цельное преставление о своей профессии.
- Больше практики. И это необязательно практика на производстве, хотя и она важна. Это — много практических предметов. Теория — это хорошо. Но вы гораздо увереннее будете себя чувствовать на своём первом рабочем месте, если будете знать, что вообще нужно делать.
- Ориентированность на рынок. Так или иначе сейчас любая профессия занимает своё место на рынке услуг или продуктов. Важно, чтобы университет понимал эту тенденцию и ориентировал студента на конкурентоспособность. Беда в том, что есть такие профессии, в которых конкурентоспособность не поддерживается, потому что это кому-то невыгодно. Но это уже совсем другая тема.
Всё это вы можете посмотреть на сайтах университетов, задать вопросы на днях открытых дверей, попросить у декана факультета список предметов вместе с академическими часами. Нужно только серьёзно и ответственно подойти к этому вопросу — но это уже собственное желание человека.