Работаю в такси уже давно, примерно с 2014 года. Бывало всякое: и затишье и подъем. Был и приход Убера и приход Яндекса. Пережил падение цен, переизбыток водителей на линии, пережил наводнение наркоманов-закладчиков в такси, пережил три псевдозабастовки водителей против Яндекса, которые больше насмешили, чем напугали. Однако сейчас ситуация, кажется, хуже всего вместевзятого.
Я работаю на арендной машине. Езжу на Киа Рио в оклейке Яндекса и ещё в марте в день мог заработать от 3500 до 5000 чистыми за 12 часовой рабочий день. Сегодня иногда подобную цифру не получается заработать и за два полноценных дня.
Сейчас мы прозябаем в автомобилях, стоим по остановкам, обочинам и ждём. Наше ожидание нам ничего не стоит, кроме потраченных впустую драгоценных минут. Мой арендодатель, понимая, что его доход сейчас может сильно пострадать, идет на всевозможные уступки своим водителям. Например мне он уступил план на 500р и целую неделю я лежал на больничном, не сдавая авто. Он знает, что я ответственный и порядочный водитель и поэтому в его интересах было дождаться меня, чем тратить время на поиски нового малознакомого человека. Я ему безмерно благодарен за это, и надо признать, что мой арендодатель один из немногих, кто пытается сохранить свой доход путем договоренностей со своими водителями, кто дорожит своими водителями и всегда готов нас поддерживать и идти на встречу. Однако я вижу, что изо дня в день ситуация ухудшается очень быстрыми темпами.
Каждое утро мой город будто репетирует первое января, когда улицы настолько пусты, что кажется по ним скоро начнут гулять дикие животные. С каждым днём мой доход падает на 5 - 10%. Аренду платить все сложнее и сложнее. Сейчас усугубляет ситуацию ещё и ясная теплая погода, выпавшая на майские праздники. И без того мертвый город, стал совсем безлюдным так как все перебрались на дачи. Настораживает и тот факт, что в Москве таксистов принуждают проверять наличие пропусков у пассажиров, а в скором времени заставят проверять и наличие масок.
Настроения среди таксистов прямо скажем - очень унылые. Мы терпели на странность упаднический январь, абсолютно тихий февраль и делали большие ставки на апрель, май и июнь. В итоге у нас пропал весь сезон. Май точно уже не реанимировать, неизвестно что будет в июне, а далее малообещающая осень и прогнозируемая вторая волна короновируса. Плюс ко всему каждый день водителей на линии становится все больше и больше. Многие, потеряв работу, бегут брать авто в аренду, надеясь, что агргаторы не дадут им умереть от голода. Между тем, Яндекс говорит, что приток клиентов упал лишь на 10%, но уменьшает гарантированный доход с 6600р до 4075р и ожидается, что уменьшит ещё или уберет совсем.
Каждый день я вижу все больше брендированых автомобилей на якоре. Вижу как они красивые и помытые стоят рядами, блестая своей ненужностью. Мне неизвестно сколько стоит один день простоя 10 автомобилей в парке, но то что арендодатели активно распродают свой гараж - слышу уже не из одних уст.
Я не помню, когда впоследний раз ездил в аэропорт, кажется теперь туда вообще никто не ездит. Сейчас мы катаемся по городу за 130р за 10км.
В голове постоянно витает мысль поставить машину и найти другую работу, но куда идти?
Если у вас похожая ситуация или вы таксист, или вам просто интересна тема и вы ищите работу, подписывайтесь - пишите, будем вместе думать куда нам теперь лучше податься.