Сижу дома, пытаюсь безуспешно разобрать старые бумаги. Задача для меня провальная. Тут надо или все выбрасывать, или забить на это. Потому что добровольно расстаться нет никакой возможности! Ну а как? Вот, нашла журнал 1992 года "Спутник кинозрителя". Я ж всегда была любительница кино! Так вот, журнал 1992 года - клондайк ценных воспоминаний. Давайте же вместе его полистаем! (а сзади написано,что цена журнала - 1 рубль!)
Первый же разворот сообщает, что на экраны выходит продолжение "кинобестселлера "Гардемарины, вперёд!"" фильм "Виват, гардемарины!". Помню, что премьера проходила в кинотеатре "Россия" (ныне это "Пушкинский"), была зима и очередь вилась змеёй по улице. Я училась в школе, поэтому за билетами поехала мама. Взяла 4 штуки. Сказала: "ну ,я столько простояла, глупо было брать только два". Поэтому, две моих счастливых одноклассницы Ира Щ. и Катя К. отправились в кино с нами.
Также вспоминаю, что в газете "Пионерская правда", а она тогда еще издавалась, была статься про "чудный" и "удивительный" "редкого тембра" голос Кристины Орбакайте, сыгравшей в этом фильме роль Фике и спевшей в нём песню про сверчка. Я музыкой очень увлекалась, слушала в основном классику. И была жутко заинтригована "уникальным тембром". Разочарованию моему не было предела, когда я услышала, как Кристина поет в этом фильме... Эх, наивная я была девчонка... Верила всему, что пишут...
Фильм получился ничего себе, но с первым - не сравниться. Хотя Михаил Мамаев в роли Никиты Оленева нам с Катей понравился. А вот Ира - категорически его не приняла. Считала, что Шевельков - лучше. Хотя, если честно, я всегда была поклонницей Харатьяна, то есть "Алёши с родинкой", как вы сами понимаете.
Листаем журнал 1992 года дальше и погружаемся в хаос 90-х годов. Что предложил нам кинематограф того времени в качестве премьер? Фильм "Умирать не страшно" Льва Кулиджанова с О. Кабо и М. Глузским про репрессии. Хорошее кино, его стоит пересмотреть.
Фильм "Блэк энд уайт" Б. Фрумина с небезызвестной ныне Еленой Шевченко в главной роли. Снят совместно с американцами. Его не видела, не знаю, но аннотация поражает своим трепетом перед всем америкосовским. Но в то же время не без подтекста... Фильм "как будто не лишен убедительности", гласит она. Ну, поверим на слово. В нем есть Нью-Йорк, эмигранты, афро-американцы (будем политкорректны), любовь, кекс, котики и... рок-н-ролла нет. Но есть скульптор. А название фильма, по-моему, намекает на то, что героиня - белая русская девушка, любит героя - как раз шоколадного американского мальчика.
Листаем журнал дальше. Фильм "Хмель" В. Трегубовича. Эпичное полотно о сибирских старообрядцев, экранизация романа А. Черкасова. Роман я, кстати, читала. Любопытное чтение. Фильм не видела, но, думаю, его стоит разыскать и посмотреть. А вот фильм "Мементо мори" Н. Гейко я смотрела, и смотрела в 90-х. И, надо сказать, впечатление сохранила о нем до сей поры. Тягостное повествование о беспросветном мире подростков постсоветского поселка городского типа. Кончается всё плохо, как вы понимаете.
Ну, и закончу обзор предложенным в 1992 году фильмом "Феофания, рисующая смерть" В. Аленикова. Как написано в обзоре на этот фильм: "Вы же правды хотели? Так получайте!". Русь, XII век, ужасы. В роли старосты Григория - Джордж Сигал. Вам смешно? А его тут очень хвалят! Фильм снимала советско-американская команда. Христиане враждуют с язычниками. Староста и священник влюблены в "прекрасную художницу и колдунью Феофанию". А дальше убийство и поиски оборотня, взаимные обвинения и поиски любви. Короче, мне уже интересно! Если найду - посмотрю этот фильм.
Хотя, наверное, никакие фильмы из того времени не обладают такими художественными достоинствами, которые заставят нас смотреть их сегодня. Или я ошибаюсь?
Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!