Найти тему
in

Автомобили с автопилотом угрожают жизни людей: разбираемся в ситуации

7 мая 2016 года автомобиль Tesla ехал по скоростному шоссе и врезался в грузовик, который пересекал перекрёсток. Автомобилю оторвало крышу, а водителя не стало.

Но самое главное в этой истории - автомобиль находился на автопилоте. СМИ этот случай подхватили и просто разнесли компанию Tesla. Прошлись и лично по Илону Маску.

Виноват ли уж основатель компании, Илон Маск? В погоне за покупателями он заманивал их в том числе и такой опцией как автопилот. Раз так, то система безопасности электромобиля совсем не образец технического волшебства. И все как один стали заявлять "Автопилот убивает людей, давайте запретим его!" «Нормально же сами ездили, всем было хорошо», «потом еще и машинами нашими будут эти "компутеры" управлять? Не позволим!». Такого рода настроения начали царить в обществе. Ну конечно, себе то мы доверяем, не то что какому-то там компьютеру.

Изначально считалось, что именно автопилот дал сбой. И это нормальная ситуация, компьютеры дают сбои, они ломаются. А теперь давайте вспомним как часто сам человек дает сбои. По всему миру автомобилисты попадают в аварии с не всегда положительным исходом. В среднем человек попадает в аварии раз в 90 миллионов километров. В то время, как автопилот Tesla, успешно возил пассажиров более 210 миллионов километров, до первой подобной ситуации. И после этого, такого не случалось ни разу.

автомобиль Tesla (картинка взята из Google картинки)
автомобиль Tesla (картинка взята из Google картинки)

То-есть получается, что уже сейчас автопилот помогает нам избежать человеческих ошибок. Так откуда же тогда поднялся весь этот хайп? Проблема в том, что мы очень падки к плохим новостям в первую очередь. Плохие новости гораздо лучше расходятся, и гораздо лучше тиражируются в СМИ. Нам же с вами, как людям, которые пытаются обладать критическим мышлением, необходимо в первую очередь смотреть в глаза фактам.

Как часто вы слышали о том, что на быстрых скоростях ремень безопасности может только навредить. Мол, на высоких скоростях гораздо безопасней было бы, например, вылететь через лобовое стекло. В интернете гуляет огромное количество роликов, когда человек вылетев через лобовуху, выживал. Убедительно, не так ли? Конечно, это классическая ошибка выжившего.

Систематическая ошибка выжившего - ошибка при которой вывод делается на основании информации только от одной группы. В то время как информацию от другой группы получить не представляется возможным. Это не всегда касается именно вопроса выживания, но согласитесь, это прецедент.

Статистика говорит о том, что более чем в 70-и процентах случаях, когда водители вылетали через лобовое стекло, ситуация заканчивалась плачевно! К тому же не забывайте, что в современных автомобилях вас пытается спасти ещё и подушка безопасности! И какой бы мягкой и амортизирующей она не была, ей необходимо сработать как можно быстрей. Ведь на счету каждая тысячная доля секунды!

картинка взята из Google картинки
картинка взята из Google картинки

Скорость движения подушки по отношению к вам, около 300 км/ч. Когда автомобиль резко останавливается, а не зафиксированный водитель продолжает двигаться всё с той же скоростью по инерции, и врезается головой в вылетающую подушку, то теперь уже скорость движения пассажира складывается со скоростью вылета подушки.

Сломанный нос вы себе гарантируете! А там может быть и чего по хуже... Перелом шейных позвонков, это не лучшее окончание дня!

Статистика сообщает, что уже на сегодняшний день шансов погибнуть, будучи пассажиром, управляемого водителем автомобиля выше, чем будучи пассажиром автопилота.

картинка взята из Google картинки
картинка взята из Google картинки

Ремень безопасности так же не гарантирует вам полнейшей безопасности. Отсюда и все сомнения. Но ведь 70 % спасений при тяжелых авариях обеспечивает именно ремни безопасности! Те же самые подушки, обеспечивают всего лишь 20%.

Как бы сильно ты не был уверен в своих навыках, нужно понимать, что виновником аварии можешь стать не только ты! Так по прошествии экспертизы выяснилось, что виновником аварии с участием Tesla стал водитель грузовика. Но об этом не писали в СМИ! Конечно, это же не так интересно! Вот так и расходятся все эти полуфейковые новости.

Подушки безопасности, крепкий кузов автомобиля плюс ремни безопасности спасают на адекватных скоростях в районе 60 км/ч. Не превышая эти скорости, вы почти всегда гарантируете себе безопасный исход любого ДТП.

А как считаете вы, действительно ли будущее стоит за автомобилями с автопилотом?

Так же советуем прочитать "Как выйти на пенсию в 30 лет"

Ставь класс, если статья была интересной!
Открывай новое вместе с нами! Подписывайся на канал!