Найти тему
Давыдов.Индекс

Оруэлл или Декарт. Кто прав?

Новости желаний: постмодернисты говорят, что конец идеологии – это тоже идеология. Причём самая распространённая среди живых существ.

Ведь бактерия не думает есть у неё идеология или нет. Она просто живет. Без целей и желаний. 

И у людей до Декарта массово не наблюдалось доминирования мыслительной деятельности в определении существования. 

Cogito ergo cum отравило естественное существование человека окончательно. Именно тогда головной мозг вырвался вперёд и стал доминировать во влиянии на поведение человека. 

Хотя есть точка зрения, что колонии бактерий в кишечнике влияют на поведение человека не меньше мозга. Просто не кричат об этом на каждом углу. 

Они просто биологические существа , то есть не имеют идеологии. Оруэлл правильно и исчерпывающе описал состояние, в которое стремится государство для самого себя как системы, если его не сдерживать. 

Но он считал, что государство всегда должно иметь идеологию и, следовательно, высшим стремлением государства являлась деятельная потребность в любви со стороны граждан. Но появились посттоталитарные государства, они отменили идеологию и изменили цель. А с нею и необходимость добиваться любви. 

Они достигли идеала. Ибо счастье не желать чего-либо и, следовательно, не страдать. Государство в данном виде не требует от человека ничего, как и человек от государства. Концептуально это совпадает как со взглядами утопистов на государство, так и буддистов на феномен человека. В общем, нет идеологии – нет и страданий, как говорили индийские философы. 

Но это неточно.