Найти в Дзене

Часть 2 ; Дети 5 лет

Социальное развитие 4х летнего ребёнка. Дружелюбный, временами чрезмерно восторженный. Настроение быстро и непредсказуемо меняется.Смех в одну минуту, переходит плач в следующую. Может истерить из-за мелких разочарований (блочная структура, которая не будет уравновешивать)Обижаться из-за того, что остались в стороне. Воображаемые товарищи по игре или компаньоны являются обычным делом.Проводит разговоры и делится сильными эмоциями с этим невидимым другом. Хвастается, преувеличивает и "скрывает" правду выдуманными историями.Проверяет границы с помощью беседы. Общается с другими.Участвует в групповых мероприятиях,играх. Показывает гордость за достижения.Часто добивается одобрения взрослых. Часто ведёт себя эгоистично. Много говорит о других детях. Настаивает на том, чтобы делать вещи самостоятельно, но может настолько расстроиться, что при возникновении проблем начинает закатывать истерику: краска капает, бумажный самолет не складывается. Любит ролевые игры и притворство. Зависит
Оглавление

Социальное развитие 4х летнего ребёнка.

Дружелюбный, временами чрезмерно восторженный.

Настроение быстро и непредсказуемо меняется.Смех в одну минуту, переходит плач в следующую. Может истерить из-за мелких разочарований (блочная структура, которая не будет уравновешивать)Обижаться из-за того, что остались в стороне.

Воображаемые товарищи по игре или компаньоны являются обычным делом.Проводит разговоры и делится сильными эмоциями с этим невидимым другом.

Хвастается, преувеличивает и "скрывает" правду выдуманными историями.Проверяет границы с помощью беседы.

Общается с другими.Участвует в групповых мероприятиях,играх.

Показывает гордость за достижения.Часто добивается одобрения взрослых.

Часто ведёт себя эгоистично. Много говорит о других детях.

Настаивает на том, чтобы делать вещи самостоятельно, но может настолько расстроиться, что при возникновении проблем начинает закатывать истерику: краска капает, бумажный самолет не складывается.

Любит ролевые игры и притворство.

Зависит (чаще всего) от словесной, а не от физической агрессии. Может гневно кричать, а не бить, чтобы доказать свою точку зрения,угрожает: "Ты не сможешь прийти на мой день рождения".

Вызовы и насмешки часто используются как способ исключить других детей.

Иногда они могут быть властными, говоря родителям, чтобы они перестали разговаривать, или говоря своим друзьям: "Идите сюда, сейчас же".

Устанавливает тесные отношения с друзьями по игре. Начинает заводить "лучших" друзей.

Начинает задавать вопросы о собственном теле и теле других людей.

Может начать исследовать и прикасаться к гениталиям.

Пятилетний ребёнок

Физическое развитие

Размер головы примерно такой же, как у взрослого.

Может начать терять (молочные) зубы.

Тело по пропорциям похоже на взрослое.

Требуется приблизительно 7 500 кДж (1 800 ккал) ежедневно.

Визуальное слежение и бинокулярное зрение хорошо развиты.

Развитие моторики

Идет в обратном направлении, носок к пятке.

Ходит без помощи вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги.

Может научиться переворачивать сальто (во избежание травм следует учить правильным техникам).

Может касаться пальцев ног без сгибания коленей.

Хорошо держит равновесие.

Ловит мяч, брошенный с расстояния 1 метра.

Ездит на трехколесном велосипеде со скоростью и умелым управлением.Некоторые дети учатся ездить на велосипедах, как правило, на тренировочных колесиках.

Много раз подряд прыгает или подпрыгивает вперед, не падая.

Равновесие на любой ноге с хорошим контролем в течение десяти секунд.

Строит трехмерные конструкции с маленькими кубиками, копируя их с картинки или модели.

Воспроизводит множество форм и букв: квадрат, треугольник.

Демонстрирует отличное управление карандашом или маркером.Может начинать окрашивать в пределах линий.

Может вырезать фигурки по линии ножницами ( но не идеально).

Доминирование руки довольно хорошо установлено.

Строит ступени с набором небольших блоков.

Понимает концепцию одной и той же формы, одного и того же размера.

Сортирует объекты по двум отличиям, таким как цвет и форма.

Сортирует различные объекты таким образом, чтобы все вещи в группе имели одну общую черту (классификационный навык: все это продукты питания, игрушки или животные).

Понимает понятия "наименьший" и "наибольший".Размещает предметы по порядку от малого к высокому, от малого к большому.

Идентифицирует предметы с заданным серийным положением: первое, второе, последнее.

Умеет считать до 20 и выше. Много детей считают до 100.

Распознает числа от 1 до 10.

Понимает понятия меньше: "В какой чаше меньше воды?"

Понимает термины "темная", "светлая" и "ранняя": "Я рано встал, раньше других. Было еще темно".

Относит часовое время к ежедневному расписанию: "Время включения телевизора, когда маленькая стрелка указывает на 5."

Некоторые дети могут определить время по часам: пять часов, два часа.

Знает, для чего нужен календарь.

Узнает и идентифицирует монеты.Начинает считать и копить.

Многие дети знают алфавит.

Понимает понятие половины. Может сказать, сколько кусочков имеет предмет, когда он разрезан пополам.

Задает бесчисленные вопросы: Почему? Что? Где? Когда? Как? Кто?

Жаждущий узнать что-то новое. Любопытный.

Социальное развитие

Радуется и часто заводит дружбу с одним или двумя детьми.

Играет совместно (может проигрывать), щедро, по очереди, делится игрушками.

Участвует в групповых играх и предлагает творческие и продуманные игровые идеи.

Проявляет привязанность и заботу по отношению к другим людям, особенно к тем, кто младше их или испытывает боль.

Обычно подчиняются просьбам родителей.

Нуждается в комфорте и уверенности со стороны взрослых.

Имеет самоконтроль над эмоциями.

Любит развлекать людей и заставлять их смеяться.

Радуется общению с другими людьми.

Гордится достижениями.

Часто имеет воображаемого друга.