Военнослужащий армии США. Жене Джилл Оппенгейм де Грация. 3 мая 1945
Опубликовано в рамках проекта «Настоящий 1945»
Моя дорогая,
Почему бы этому письму не положить конец немецкой пропаганде? Джонни Анспахер получил экземпляр последней опубликованной ими книги, и это, как ни странно, был «Миф о двадцатом век» Розенберга, именно с этой книги началась пропаганда. И пока там лежали сотни книг, тысячи освобожденных пленников и рабов штурмовали страну, насмехаясь над ее бессилием и глумясь над теми, кто остался в ней. Реальность двадцатого века, пожалуй, это название подошло бы больше.
Все почти закончилось. Южные силы капитулировали, практически вся Германия оккупирована, так что мы можем начинать ликовать, если получится. Лично я не вижу особого повода для возбуждения. Конец не так интересен, как громадные сражения, которые происходили в середине. Почти невозможно дискутировать о смерти Гитлера, настолько это всем неинтересно. У меня есть предчувствие, что капитуляция Японии будет гораздо более удивительным и ожидаемым событием. Намек Трумэна японцам в связи с капитуляцией на юге, крах японцев в Бирме, наше приближение к главным островам, обильные налеты, соболезнования японского премьера по поводу смерти Рузвельта, а также давление России в расторжении договора и заявления Сталина - все это указывает на борьбу за влияние на Дальнем Востоке и скорый конец войны.
В настоящий момент мои глаза видят здесь только дождь. Мы разместились на вершине холма, у подножия которого большая равнина с лесами, городами и парой фабрик. У нас есть башня, которая очень высока, на ней развевается приспущенный флаг. Он виден на многие мили вдаль и должен служить постоянным напоминанием немцам о расположении сил. Наши условия весьма хороши. Всем хватает кроватей, есть центральное отопление и даже горячий душ, не говоря уже об электрическом освещении. Я привел свою комнату в образцовый порядок. Рядом с моей кроватью на маленьком столике стоит твоя фотография, а рядом с ней лежит моя труба. На стене над кроватью висят еще три красивые женщины в маленьких рамах: Нефертити, Мадонна Венециано, и Кэти, у которой видны трусики. Под кроватью стоит ящик с боеприпасами, который я использую как шкафчик для обуви, а еще казарменная сумка. Окна выходят на сельскую местность. На окнах есть занавески, а еще есть письменный стол, простыни на кровати, и радио, которое я скоро починю.
Источник: Grazian Archive
Проект «Настоящий 1945» создан студией «История Будущего» при поддержке Издательства Яндекса в рамках программы, направленной на развитие культурных и образовательных инициатив в области истории, литературы, искусства и философии.
Знакомьтесь с другими персонажами проекта в блоге «Настоящий 1945», а также подписывайтесь на проект в Яндекс.Эфире и Яндекс.Коллекциях.