На одной улочке Казани, под аркой, увидела вот такой раритет отечественного автомобилестроения.
Знаменитая полуторка!
К сожалению не запомнила на какой улице, а в интернете не нашла.
Но, зато, набралась информации о машине, которая стала такой же легендарной, как танк Т-34.
Оказывается, полуторку выпустили на Нижегородском автомобильном заводе, на основе американского грузовика Ford AA, который отвечал всем требованиям, был прост, надежен и неприхотлив, потому и был взят в качестве образца нашими инженерами.
Но Советские инженеры создали свою версию, внеся изменения, упростив конструкции узлов и деталей, и, при этом, увеличили надежность и проходимость машины, что сослужило большую службу во время Великой Отечественной войны.
Мало кто знает, почему машина получила такое смешное название - полуторка.
А ничего смешного в названии нет, просто грузовичок брал на борт полторы тонны груза.
Изначально, машина называлась НАЗ, но это название продержалось недолго, так как через несколько месяцев после выпуска первой машины на Нижегородском автогиганте, город был переименован в Горький, а НАЗ - в ГАЗ.
Говорят, что было около 50-ти вариантов модификаций этой машины: это и автобус в 30-е годы, и пожарная машина, и бортовые, и типа самосвалов, и разные виды цистерн: от молоковозов, до цементовозов. На базе ГАЗ производились и бронеавтомобили.
В годы войны, для экономии металла и резкого увеличения количества машин для военных нужд, инженеры Горьковского завода предельно упростили конструкцию машины - с полуторки сняли всё лишнее. Крышу заменил тент, с небольшим окошком сзади, не стало ни металлических, ни фанерных дверей, их заменили брезентовые накладки.
Крылья гнули из простого кровельного железа.
Отказались от одного дворника, одной фары и передних тормозов.
Кузов теперь откидывался только сзади, а не с трех сторон.
Была создана уникальная модификация Газа - газогенераторный ГАЗ-42, автомобиль с печкой, который ездил на дровах.
Простая и неприхотливая машина ходила почти всегда с перегрузом, часто с двойным, став надежной "рабочей лошадью" для всех войск Советской Армии.
Источник: https://wroom.ru/
Более 300 тысяч полуторок вместе с нашей армией прошли всю войну, отступая, а затем и наступая, возили раненых, были связными и аэродромными машинами, на неё устанавливали реактивные системы, ласково названные "Катюши", которые наводили ужас на захватчиков.
Они перевозили во время блокады Ленинграда сотни тысяч тонн военных грузов и продовольствия по льду Ладожского озера - по Дороге жизни.
Полуторки работали в степях Казахстана и горах Кавказа, и в Заполярье, невзирая на температуру и не проходимость.
После войны грузовику вернули классический внешний вид.
Мало их осталось, увидеть можно только в музеях, киношных запасниках, изредка, в частных коллекциях энтузиастов.
А Мелочи - не мелочи в нашей жизни!
За гимн, пропетый мной легендарной "Полуторке",
не забудьте поставить 👍и подписаться здесь 😉
Читайте так же :
"Встреча на Эльбе". Почему восточные немцы ностальгируют по ГДР
А так же :
Космодром Восточный глазами сына.
А так же рекомендую прочитать статью канала "Занимательная пятиминутка"