Найти в Дзене
ПолитДень

Сочувствовать ли Михалкову? // Что не так с «зацензуренной» бесогон-передачей

Н. Михалков говорит о цензуре // Скриншот YouTube
Н. Михалков говорит о цензуре // Скриншот YouTube

Недавно в одном из телеграм-каналов была опубликована запись разговора Никиты Михалкова с митрополитом Тихоном (Шевкуновым). На ней Никита Сергеевич рассказывал о том, с кем нужно поговорить, чтобы без лишнего шума можно было прикрыть один спектакль. Со времени того разговора прошло два года, и, о причуды судьбы, теперь Михалков сам стал жаловаться на цензуру, имея ввиду частичное снятие с телеэфира его передачи из цикла «Бесогон ТВ» под названием «У кого в кармане государство?».

Эта телепередача вызвала неоднозначные отклики, вероятно, потому, что Михалков сам смешал в кучу противоречивые вещи, сделав компот, в котором нашлось место и Гейтсу, и Грефу, и Мишустину, и дистанционному обучению на карантине, и «Ельцин-Центру», и оккультистам, и цифровизации, и изменённому сознанию, и рулетке-666, и много чему ещё. Мешанина получилась ядерная, и, надо признать, что сделать нечто цельное и не звучащее как надуманная конспирологическая теория у Михалкова не получилось. Это первая проблема конкретно этой телепередачи, и её было бы достаточно для того, чтобы без лишних объяснений завернуть программу, если бы её сделал кто-нибудь другой, а не Михалков.

Кто-то возразит, что почему-то другие передачи и фильмы с, так сказать, спорным контентом с эфира не снимаются, а передачу Михалкова — сняли. Ну, сам по себе этот аргумент логически неверен, да и не сняли передачу с эфира, а только перенесли на ночное время. Вторая проблема с передачей Михалкова в том, что он фактически ввязался в клановую войну, выступил против одной из «кремлёвских башен». Не ввязался бы, никто бы и не заметил телепередачу, пусть бы он там распространял хоть какие вопиющие теории.

И, как верно подмечено одним из авторов, Михалков слукавил в передаче, когда, выставляя цифровизацию экономики мировым заговором, постарался представить премьера Михаила Мишустина на «своей стороне», хотя тот явно на стороне цифровизации, и Путин его именно для «оцифровки экономики» поставил на пост. Не хочет Михалков в опалу к императору попасть, потому подстелил соломку. И это третья проблема телепередачи. Почестнее надо быть. Сочувствия Михалков в этой ситуации не вызывает.