Что делает кого-то психопатом? Природа или воспитание? И можем ли мы перестать подвергать риску детей, которые вырастают опасными взрослыми психопатами? Один из старейших вопросов в психологии - природа против воспитания - задается вопросом, что делает нас теми, кто мы есть, предрасположенными к нашей ДНК или жизненному опыту. Это довольно острый вопрос, когда речь заходит о психопатах, на которых, по оценкам, приходится до 50% всех тяжких преступлений в США.
Клинически известный как анти-социальное расстройство личности в DMS-V, некоторые тревожные психопатические черты включают:
- Эгоцентричная личность
- Отсутствие просоциальных стандартов в постановке целей
- Отсутствие сочувствия
- Неспособность к взаимным интимным отношениям
- Манипулятивность
- Обманчивость
- Бессердечность
- Безответственность, импульсивность и риск.
- Враждебность
Хотя эти характеристики могут быть неприятными, не все психопаты опасны или преступники, и не все опасные преступники являются психопатами. Контр-интуитивно существуют и просоциальные психопаты. Тем не менее, некоторые психопаты действительно представляют реальную угрозу для безопасности других.
Настоящая нерешенная проблема, когда речь заходит о психопатии - это как лечить расстройство личности. Хотя, конечно, не следует считать невозможным с податливыми мозгами, которые у нас есть даже во взрослом возрасте, доктор Найджел Блэквуд, ведущий судебно-медицинский психиатр из Королевского колледжа Лондона, заявил, что взрослых психопатов можно лечить или лечить, но не вылечивать. Лечение взрослой психопатии считается практически невозможной задачей.
Поэтому понимание того, когда и как психопатия развивается от ребенка к взрослому, является важной частью исследовательского механизма, который, будем надеяться, определит, что родители, опекуны и правительства могут сделать, чтобы ребенок из группы риска не вырос опасным психопатом.
Развитие психопатических личностей в основном происходит за счет генов.
Введите новые исследования психопатии, опубликованные в области развития и психопатологии ведущим автором доктором Кэтрин Тувблад из Университета Южной Калифорнии. Ее исследование представляло собой исследование на основе близнецов, направленное на преодоление многих предыдущих недостатков и ограничений. В конечном счете, исследование было разработано для того, чтобы дать более достоверное представление о том, в какой степени гены или окружающая среда, то есть природа или воспитание, отвечают за развитие психопатических особенностей личности по мере того, как ребенок вырастает в молодое поколение.
В исследовании 780 пар близнецов и их воспитателей заполнили анкету, которая позволила измерить особенности детской психопатии в возрасте 9-10, 11-13, 14-15 и 16-18 лет. Это включало измерение психопатических личностных признаков, свидетельствующих о будущей психопатии, таких как высокий уровень бессердечного поведения по отношению к сверстникам и проблемы с соблюдением социальных норм.
Рассматривались изменения в психопатических особенностях личности детей между возрастными группами:
94% - за счет генетики в возрасте от 9-10 до 11-13 лет, 6% - за счет окружающей среды.
71% - за счет генетики в возрасте от 11-13 до 14-15 лет, 29% - за счет окружающей среды.
66% - благодаря генетике в возрасте от 14-15 до 16-18 лет и 34% - благодаря окружающей среде.
Анализ также показал, что в исследуемом возрастном диапазоне может наступить ключевой переломный момент в развитии психопатии. По мнению авторов, этот поворотный момент вызван наступлением полового созревания, когда в игру вступают генно-экологические взаимодействия, имеющие большое значение для подавления или стимулирования развития психопатии.
Интересно, что данные также указывают на то, что если эти быстрые генно-окружные изменения психопатических признаков происходят на ранней стадии (например, 11-13 лет), то любые последующие дополнительные изменения психопатических признаков в окружающей среде будут минимальными. Другими словами, как только психопатические черты личности устанавливаются в период полового созревания, они, как правило, сохраняются до более поздних лет.
Другие исследования показали, что на пути к тому, чтобы стать психопатом, могут быть и другие ключевые поворотные моменты гораздо раньше. Одно из исследований показало, что общее количество ранних негативных событий в жизни в возрасте 0-4 лет положительно коррелировало с эмоционально-ориентированными аспектами психопатии. Полученные данные свидетельствуют о том, что факторы ранней окружающей среды могут иметь важное значение для развития психопатических признаков, а также могут влиять на привязанность к родителям у детей с генетическим потенциалом психопатии.
Таким образом, хотя психопатия в значительной степени является генетической, там, где она в основном сводится к правильной комбинации генов, необходимых для того, чтобы стать психопатом или нет, жизненный опыт в период полового созревания и в раннем младенческом возрасте может сделать или сломать потенциального психопата.