Отдохнув немного на горе Панчасе, у храма, после встречи с медведицей, я пошёл дальше. Оказывается, по горе можно было идти дальше и вскоре я обнаружил здание, из которого вился дымок и слышались голоса. Намасте! – сказал я, подходя к двери. Намасте! – ответил мне голос с до боли знакомым акцентом. Спик рашн? – возопил я. Да, да, - навстречу вышел парень и пригласил меня внутрь. Внутри горел костерок и девушка подбрасывала в него веточки. Амар и Настя, как представились мне ребята, уже месяц жили на этой горе и никаких медведей тут не встречали. Как тебе повезло! – Амар передал мне дымящийся джойнт, услышав мою историю про медведицу. Сначала я думал, что да, повезло, жив остался… Но ребята вкладывали в слово «повезло» иной смысл – мне довелось увидеть медведицу с медвежатами на природе, а не в клетке зоопарка. Когда по кругу шёл третий джойнт, за дверьми услышали – Намасте – и в двери зашёл японец. Юки достал свой джойнт и округлил глаза, когда услышал, что только что на этой горе была замечена медведица с медвежатами. Амар попросил меня научить молитве, какую надо читать, чтобы встретить медведицу, и сказал, что если прогуляться чуть дальше по горе, можно посмотреть на развалины старинного монастыря, настолько старого, что никто и не знает, кто и как тут жил и подвизался.
Мне было интересно, и я походил по этим развалинам, посмотрел ниши, в которых жили и, возможно, были погребены аскеты далёкого прошлого.
Амар с Настей предлагали мне остаться и пожить тут вместо них, либо отправиться вместе с ними в путешествие вдоль излучины одной из непальских рек к месту, где из-под земли бьет свет. Но, увы, я на тот момент еще не отошёл от встречи с медведицей и мне хотелось уже вернуться в родной Гоа.
В полдень я выдвинулся с горы вниз по тропинкам и, прошагав около семи часов, дошел до деревушки, где остановился на ночлег. С утра после легкого завтрака снова двинул к крайней точке маршрута – поселку Sirubari. Проходя непальские деревушки, непременно здороваешься со всеми встречными, как взрослыми, так и детьми. Так, что устаёт язык повторять одно и то же приветливое Намасте…
Зайдя за одну из деревушек, устав от ходьбы, лёг на лужок и задремал. Проснулся от того, что кто-то тянет с меня бутылку с водой. Открыл глаза и обнаружил себя в окружении детей, как Гулливер среди лилипутов. Только что привязан не был. Вскочил и пошагал дальше, убыстряя шаг от нагоняющих любопытных деток. К вечеру был в Сирубари.
Только вот гостиницы там не было, а кто-то, представившись ответственным по туризму, запросил с меня за ночлег сумму, равную цене хорошего столичного отеля. Отказавшись, я решил, что могу ночь скоротать на одной из лавочек, а утром уеду на автобусе в Покхару. На лавочке ночевать не пришлось, меня позвал к себе в дом пожилой непалец.
Ему нужна была компания, и я оказался у его дома как нельзя кстати.
Мы пили самогон, закусывали привычной в горах едой – мясом с рисом, я достал из рюкзачка маленькую бутылочку виски, которая также пошла в ход. Лишь немного оставив себе на утро, непалец рассказал свою грустную историю – жена умерла, а дети с ним жить не хотят, уехали в город. Вот он и живёт один в большом доме. Выговорившись, непалец запел. Его песня была протяжная и грустная, от неё хотелось плакать. Напевшись, он дал мне ключи от одной из многочисленных комнат, и я ушел спать. А утром, вместо автобуса в Покхару, меня вез на своей машине Кришна. Для меня было удивительным, как вообще машины могут здесь ездить по дорогам, усыпанным камнями от многочисленных обвалов с отвесными краями, уходящими в большие обрывы. Но через пару часов мы выехали на ровную трассу, а ещё через часок были уже в Покхаре.
Зайдя в свою комнату в отеле, я взглянул на себя в зеркало – на меня смотрел другой человек, совсем не тот, что уходил в горы. Принял душ, лёг на кровать и включил плеер. Когда заиграла песня Hey you группы Pink Floyd, я вдруг так затосковал, перед глазами поплыли лица умерших друзей и знакомых, которых в молодом возрасте скосила смерть в 90-е годы. Подумал, такая бы сейчас была большая компания и где они все, в каких мирах и пространствах…
Вечером, выйдя на прогулку, встретил Будду.
- Привет! Как дела? Как тебя зовут? – спросил меня парень в майке с Бобом Марли.
- Меня зовут Оптимист, - ответил я, - а тебя?
- А меня Будда. Надо чего? – поинтересовался он.
- Нет, - подумав, ответил я, - у меня всё есть…
Мы расстались с ним, а я задумался, как всё-таки удивительно в один день встретить и Кришну, и Будду. Так что, если кто спросит меня, верю ли я в Кришну и Будду, то могу с уверенностью сказать, что не только верю, но и знаю их лично. Кришна подрабатывает частным извозом на своей побитой машинёшке, а Будда зарабатывает на жизнь торговлей грибами и гашишем в Покхаре. Позже я встречался с Буддой еще, он мне рассказывал про волшебные непальские грибы, а я его угощал своим джойнтом. Я ещё несколько дней прожил в Покхаре, знакомился с местными рок-музыкантами, ходил на их концерты, гулял по Лэйксайду, купался в озере.
Затем собрал вещи и на утреннем автобусе, минуя Катманду, напрямик уехал до Sonauli, где переходил ночью непальскую границу, после чего за две недели пребывания в этой стране прошёл ускоренным курсом всё, что можно только увидеть и испытать за такой короткий промежуток времени.
Это уже окончание истории о моём первом путешествии в Непал, а начало было тут -
1. "Как перейти ночью границу Индии с Непалом"
После этого было ещё много путешествий и приключений по странам Юго-Восточной Азии, по Африке. Путешествия - самая насыщенная часть моей жизни - принесли мне столько новых открытий, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Подписывайтесь, ставьте лайк, комментируйте, обратная связь всегда радует и даёт понять, что пишу не только для своих старых друзей, но и для новых читателей. Как бы глупо это не звучало, но прочтение вами моих путевых заметок даёт мне возможность сделать ещё один шаг на пути к финансовой независимости от этого режима.