Итак, я продал яхту, я купил яхту.
В прошлом году клятвенно пообещал беременной жене вернуться к оседлой жизни, заделаться честным бюргером: работа - дом - работа, раз в год на курорт в сад-огород.
Пацан сказал - пацан сделал. Продал верный "Дукат", перевез Наташу, лаечку Умку и 150 кг шмоток из Турции в Казань. Переделал карабины да блочки в погремушки, повесил над колыбелькой блестящую нержавейкой кошку, черный компас и покрытую бла-ародной патиной рынду.
И стал ждать юнгу.
В январе родилась Олеся Морева: глазки цвета штормового моря, боцманский басок и рассудительное спокойствие. А то: 7 морей прошла еще до рождения.
С работой что-то не заладилось: я честно прозванивал объявления, даже ездил на собеседования. Но все как-то не складывалось. Профессиональный директор с 25-и летним стажем, с успешным послужным списком и идеальной кредитной историей оказался невостребованным.
... А море плескалось за окном, почти под самым подоконником, в каких-то паре тысяч миль...
Провыл в потолок до весны. Видимо, жалкое зрелище, когда капитан обрастает тиной, сидит до полуночи за мемуарами и использует в быту морские термины. Фу. Бяка.
Наконец жена сжалилась и дала добро на новые путешествия.
А тут и удачная покупка подвернулась.
"ТРАНЗИШН". Яхта проекта Pearson 303, тридцатифутовый американец. Только что после трансатлантики и трансмедитерейнен, сам дошел из Америки в Турцию. Крепок, замечательные отзывы, благородные обводы, свежие паруса. И тебе радар, и тебе картплоттер... Душ, кондиционер, ТV в полстены... Собственно, про весь этот фарш даже не знал, купил не глядя, не торгуясь. Как позже выяснилось - удачно.
Месяц май прошел в Турции: скоблил, шпаклевал, красил, готовил к морю. Вскакивал до восхода, что-то успевал, потом по мере иссыхания тени работу бросал, прятался от потока радиации в пещеру кафешки, где за стопкой чая продолжал писать БЖ: Былой Журнал. К ночи выбирался на каторгу снова.
Немного не срослось с динги: нашелся наш капитан из Каша, вроде бы известный чел, посулил недорого почти новую лодочку 2,7м. Мы дважды скатались за ней, два раза по 130 км. В первый раз впустую (по вине моей невнимательности), второй раз с аварией (на нас фура высыпала ящики, изрядно измолотила). Правда, по мере втягивания в покупку стали выясняться некоторые мелочи: ну, подтравливает немного (подклеим), весла нет (докупим), сиденки нет... Цена снижалась, что успокаивало.
Дома, в смысле на яхте, при попытке накачать... А лодочка-то не та. 2,4 м. Кто в теме, знает: 2,7 рассаживает пассажиров так: двое на бортах в корме, один на носу, один гребет. Шмотки под лавку и между ног гребца. Все супер. А вот 2,4, всего чуток покороче: только один, максимум двое. На бортах не сесть - тут работают весла, на нос не сесть - не корме нет противовеса. Можно только одного, на транец. И так для команды в человек высадка на берег из двух рейсов превращается в пять.
Маленькие дырочки тоже немного подросли: хреновый клей или особенности хранения, но лодка буквально разваливается, ВСЕ швы расклеились. Так вот почему он ее продавал...
Капитан из Уфы рекламацию не принял, встав на страницах БЖ в один ряд с французским кидалой. (См. главу 513). А, хрен с ним.
Первый переход на Транзишене порадовал: яхта идет неплохо. После Дуката кажется медленной, крен непривычен (первым делом перебил всю посуду), но общее впечатление благостное. Нра.
Прошел 50 миль от Геджика до Мармариса, половину под парусами.
В столице яхтинга Алена Шлейникова, замечательный морской агент, мигом сварганила документы, с мощнейшей дружеской скидкой. Спасибо ей огромное, всегда выручает наших, помогает. И не только с бумагами, но и с поиском вменяемых работяг для ремонтов, выколачиванием скидок у турок... Да что там, я бывает и ночую в их со Славиком гостеприимном доме. Замечательные ребята.
День прихода в Мармарис - день отлета в Казань.
Ливневый июнь утонул в нежданных хлябях и разливах, Казанские сборы в условиях всемирного потопа. Ну, если дождик в дорогу к счастью, то простите меня Россияне: я СЧАСТЛИВ! Моя вина.
Добивал хвосты, закупал снарягу, собирал рюкзачищи, вытирал простудные сопли.
Проблемы с перелетом: Умочка с нами не летит. Авиакомпании хором в отказ: Пегасус и Уральские собак не везут в багаже принципиально, Туркиш Аэрлайнз не везет по перевесу, Умка нынче взвешивается вместе с клеткой, это 42 кг, а допустимый максимум на одно место 32 кг. Да и стоимость аховая: 10 евро за кг, песов тикет вываливается в 25000 рубликов... Ну и наши в 45000... Уговорили Олега на передержку четырехмесячную, себе взяли билеты на Пегасус за 13000 из Нижнего Новгорода.
Наконец, 10.07.2017 старт. Я, Наташа и пятимесячная юнга Олеся, Дочь Вождя. На Бла-бла-каре из Казани в НиНо, друг Паша отвез в аэропорт...
Новое здание Нижегородского Международного потрясает воображение: в Турции региональные впятеро больше. На комнате матери и ребенка приклеена записка с телефоном того, кто может отпереть помещение. Просто помещение, без услуг, в которое папу не пускают принципиально, а маму только после получения справок в пункте здоровья... Все встречные работники даже на вопрос о гдетуттуалате отправляют недослушав на первый этаж в справочную. Блин, совок цветущий.
Пегасус порадовал самыми красивыми в Турции стюардессами, я даже заснял эту ошибку генетиков. Пляска с бубном вперемешку с танцем с саблями: пояснение пантомимой наши действия при посадке на воду. Ух, йо, если у нас такие же лица будут... да не дай бог так мучаться!!!
На три часа лета шея затекла неимоверно: а кресла-то не раскладываются! Желудок, приученный к полетным фуршетам, недоуменно ежится: а в полете-то не кормят! Салон пуст, народ лежит на трех креслах, спит. Когда пошатался в гальюн, чуть не продул баки раньше времени: с одного из кресел, из-под пакетов с нерозданными пледами, как глухарь из опавших листьев подорвалась давешняя спящая турецкая красавица. Блин, напугала ж.
Заход на Стамбул как всегда великолепен: сложная восьмерка, разлетающиеся от нас иные самолетики, посадка между небоскребов и минаретов, словно на одну из улиц Царьградских за пивком.
В аэропорту коллапс: аэро одновременно изрыгнуло несколько арабских рейсов, хлебосольные турки ушли за хлебом и солью, оставив работать треть пропускных кабинок, народ массово застрял. Толкотня как в 45-ом автобусе в час пик, человечину продавливают через мясорубку паспортконтроля. Мы, как все русские, влезли с коляской без очереди сразу в кишку лабиринта, застряли там. Арабы аки глисты пролезают из витка в виток под поручнями, а мы-то по габаритам не проходим... А юнга уже ревет, кушать хочет. Кормили не останавливая продвижение, отмахиваясь от встречных-поперечных лиц, норовящих едва ли не залезть в коляску, чтоб посюсюкать. Продвижение по змеевику рывками, спазмами-потугами, что усиливает ощущение метафорического кишечника, размывая образ человекорубки.
Пробились. В нижегородском аэропорту отняли отвертки, случайно затесавшиеся в ручную кладь, тут докопались до карабинов и блочков. Типа, сцеплю в цепь, да как пойду махать по самолету!.. Долго доказывал, что я не идиот, Наташа тоже, а Олеся, в чьем багаже найдены карабины, в силу невинного возраста как боевая единица не рассматривается. Пропустили.
И вот феном дохлул в лица Даламан.
Дни помчались в ужасном разгроме, шмотки никак не находят место, выбираются обратно из нычек и рундуков. Зато бабки на нужные щмотки полетели как птицы на юг, то есть все и сразу.
Неприятная новость: с карты СБ РФ деньги снять можно, а обратно положить нет. Нигде в Турции. Чё, снова санкции? Чьи?
В Мармарисе пекло, до + 50. А мы с младенцем сайгачим по городу, то воюя с банками, то закупая снарягу. Лодка ушлого уфимца в ремонте, драные бимини, спрейхуд и лейзибэг в штопке... Санаи присосались к кошельку.
Бегаем по тени, а как только тени уходят на обед, прячемся в кафешках. Наташа в загоне: Олеся на жаре потеет, на ветру ее продувает, под кандеем она мерзнет... Я схожу с ума. Семейная кругосветка под угрозой. Купил и натянул над лодкой тент.
Встретили старых ичмелерских знакомых, Алену и Хакана. Снова задарили обувью, нашли нам квартиру. Дорого, а что делать? Надо Наташу с дитем пристроить, самому лодкой заниматься, с ним ну никак не получается.
В Яхтмарине Алена, Славик, Гера, Ваня и много интереснейших капитанов, интенсивно и мило общаемся. На рейде Йося, грозен и неприветлив.
Спохватились: забыли дома документы на яхту. Порвал пушок на лысине. Многоходовая комбинация по доставке пакета из Казани через Москву в Мармарис. Спасибо Люде Пельгасовой, Олегу Каргалову и Андрею Рожкову! Выручили, не бросили.
Отремонтировал холодильник, временно пристроил новенькие солнечные панели на леера.
Олеся целыми днями балакается в надувном бассейне на деке. Тоже подготовка.
И вот, завтра, 16 числа, ждем первого матроса: Андрея Рожкова.
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
День 1115. Пришествие Андрея. Турецкие морды
Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ
Прочитать как я стал морским цыганом вы можете здесь: ОБ АВТОРЕ
Оглавление (тома 1 -27)
Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)