Продолжаю предыдущую статью,
Наша цель повышение осознанности и рациональности.
Эти параметры можно разгонять, настроив правильно мозг, для максимально эффективного достижения цели т.е. быстрого и с минимальными ресурсозатратами.
Многие слышали, что мы используем мозг всего лишь на 10%. Это утверждение не совсем правильно. Наш мозг работает на 100%: все области задействованы, по всему мозгу протекают различные процессы.
Сделано множество снимков мозга и исследований, так у здорового человека нет того, что 90% просто выключено. Но в действительности наши способности и ресурсы имеют огромный потенциал, и я считаю мы используем только в среднем 1%.
Мозг — это механизм, который нужно точечно настраивать на какие-либо задачи. И тогда его возможности будут раскрываться в этих задачах.
Но чтобы развить хоть какие-то параметры мозга, надо в первую очередь понять, как он работает. Поэтому я буду углубляться подробно в структуру мозга и механизмы его работы. Это необъятная и очень загадочная тема, большинство процессов протекающие в мозге и в нашем теле еще не понятны современной науке, но есть множество исследований и наблюдений, из которых можно сделать очень интересные выводы.
Вся информация собрана мной из открытых источников по нейробиологии, психологии, различным исследованиям и отфильтровано моим жизненным опытом.
Мозг это нейросеть.
Нейросеть человека состоит из нейронов и их связей, мозг человека в среднем имеет 100 млрд нейронов, и один нейрон может иметь до 10 тысяч связей с другими нейронами. Нейрон — это клетка, которая предназначена для приема, обработки, хранения, передачи и вывода информации с помощью электрических и химических сигналов.
Говоря просто, нейрон элементарная единица мозга, с ограниченными и точечными функциями, которая принимает сигнал, делает что то с ней, в зависимости от того как она запрограммирована и выдаёт далее преобразованный сигнал в другой нейрон или внешние клетки.
Как работает нейросеть человека?
У нашего тела огромное множество различных сенсоров, как говорят у нас 5 чувств, но их конечно намного больше.
Сенсор воспринимает внешний раздражитель, преобразует его в понятный для мозга сигнал, и этот сигнал направляется в ближайший нейрон, который обрабатывает сигнал внося в него коррективы запрограммированные в этом нейроне и передает сигнал дальше в, соответствующий его выбору, нейрон, и так по цепочке информация фильтруется и преобразовывается и в конце последний нейрон выдает сигнал на какое-либо действие.
Для примера рассмотрим процесс определения цвета человеком.
Задача такая: надо посмотреть на предмет и вслух сказать его цвет. Задача проще простого. Рассмотрим алгоритм выполнения данной задачи:
Посмотрев на какой-либо объект, от него исходит электромагнитное излучение в определенном частотном диапазоне, излучение попадает в глаз, колбочка глаза соответствующая частоте излучения реагирует и формирует сигнал посылая его в нейрон мозга в котором произойдет идентификация этого сигнала, т.к. я рассматриваю взрослого человека, то в нейроне уже есть память цветов и этот нейрон определяет в какое следующее соединение отправить дальше сигнал. Ну допустим у этого нейрона 9 связей с другими нейронами, соответствующие 7 цветам радуги, черному и белому. Например, я увидел красный цвет, нейрон определяет что 4-ая связь соответствует этому сигналу и отправляет туда, тот нейрон уже знает что он отвечает за красные цвета, его задача, допустим, определить какой именно оттенок, потом сигнал пересылается в другой нейрон определенного оттенка, там уже есть запись с названием цвета, далее сигнал уже с речевым кодом идет на нейрон который запускает другую нейронную цепочку отвечающую за воспроизведение, и там в этой цепочке множество нейронов которые уже управляют мышцами, и в итоге мы говорим бордовый или алый, в зависимости от того как у нас настроена нейросеть.
Да описание очень примитивное, в мозге намного сложнее все происходит. Хоть и задача то элементарная, но количество операций колоссально. Вся наша деятельность память, мысли, эмоции, действия является результатом прохождения сигналов между нейронами.
Нейросеть взрослого человека уже сильно сформирована, мы научились управлять нашим телом, ходить, говорить, выполнять сложные движения.
Все чему мы обучаемся выстраивает связи между нейронами, они называются синаптические связи. С каждым повторным опытом по этой цепочке связей проходит сигнал, который усиливает эту связь, поэтому не зря говорят, чтобы стать профи в чем-то нужно потратить 10000 часов, при этом будет огромное число повторений и нейросеть в этом вопросе укрепится, обрастает всеми вариациями связей - нюансами в данной сфере. И в дальнейшем вам особо и не нужно будет включать сознание во время выполнения этих задач, это все будет происходить машинально быстро и точно.
Как формируется нейросеть у человека?
Рассмотрю процесс обучения, например, чтобы научиться ездить на велосипеде вы много раз пробуете, падаете при этом у вас образовываются нейронные связи, когда вы упали, вы понимаете, что это не тот результат, который вам нужен, и так до тех пор, пока ваш мозг не создаст рабочую нейронную цепочку связей. И при каждой успешной езде на велосипеде эти цепочки будут укрепляться и улучшаться, а те цепочки, где вы падали со временем разорвутся как не нужные. Но как правильно точнее безопасно падать тоже умение. А вот умения четко падать так чтобы гарантированно получить черепно-мозговую травму у нас нет.
Таким образом создается программа, множество цепочек нейронов, которые запрограммированы выдавать набор результатов на набор входящих раздражителей. Когда вы видите велосипед, программа езды на велосипеде не работает, но она есть, и она наготове, и вы об этом знаете.
И стоит вам взять велосипед в руки как программа тут же сработает, раздражителем является ваше намерение покататься и наличие велосипеда. Вы взялись за ручку и ваше тело автоматом село на велосипед приняло удобную позу, вы включаете музыку, что-то думаете и едете. Вы не обращаете внимание как крутятся педали, как вы балансируете. Ваше внимание в другом месте, в мыслях, музыке, наслаждение видами. А программа езды работает автономно. А теперь вспомните, когда вы учились и где было ваше внимание, какая музыка, какие виды, где были мысли. Вся концентрация внимания была на процессе. Внимание перебрасывалась по всем мышцам и сенсорам.
Таким образом формируются автономные программы, которые работают сами по себе, как запрограммированы, без участия внимания.
Программа мозга — это важнейшее понятие для нас, для развития. Потому что вся наша деятельность мысли, поведение, реакции, восприятие регулируются и управляются этими программами. Подробнее про программы будет посвящена следующая статья.
Итак: Мозг это нейросеть которая формирует запрограммированные алгоритмы нашего поведения.
Зачем это делается? Для удобства и экономии ресурсов (энергии, времени и т.д.). Представьте если бы не эти программы, то на каждом этапе нашей деятельности нам приходилось бы концентрировать все нашего внимание. Например, чтобы махнуть рукой нам нужно было бы знать какую мышцу и сухожилие надо дернуть с каким усилием чтобы переместить руку. А так нам нужно только ввести пространственные координаты в программу, которая управляет мышцами и запустить ее и рука выполняет задачу. Управление происходит простым намерением. За счет существования программы, которую мы создали и настроили в детстве и укрепляем всю жизнь.