Небольшие размышления на тему русских машин. Одним из таких был мой третий по счету автомобиль - ВАЗ 21150.
К тому времени, как волею судьбы я пересел на Ладу Самару, успел сменить уже пару корейцев и был уверен, что отечественный автопром обойдёт меня стороной. Тем не менее она была в моих руках около 5-ти лет, о чем я ни капли не жале. Эксплуатация во всевозможных условиях города, трассы, деревни, леса, гор и болот. Это единственный автомобиль, на котором я вставал на трассе. Первый раз сгорело сцепление. Второй - порвался ремень ГРМ.
Самой серьёзной поломкой можно назвать, когда через год после покупки оторвались дужки крепления рулевой рейки. Тогда автомобиль превратился в корабль, ведь чтобы сделать поворот приходилось крутить полтора оборота руля.
С разной периодичностью переставали работать датчики под капотом. Я даже "разорился" на бортовой компьютер, который расшифровывал очередной Check Engine, а также показывал мне температуру воздуха за бортом, в салоне и расход топлива.
Вечная проблема с платами задних фонарей. И это уже было обыденностью. Набор инструментов, изолента, провода и лампы нашли свой угол в багажнике.
Сколько времени лето было проведено под капотом во дворе дома, а зимой в салоне машины. Новые знакомства в ближайших магазинах автозапчастей. Всё это вызывает чувство ностальгии. Кстати о салоне автомобиля. Он не большой и не просторный. А с этими удобными чехлами места над головой становится ещё меньше. Но, как говорится, в тесноте - да не в обиде.
Также постоянная болезнь это часто ломающиеся наружные ручки дверей.
И водительский электростеклоподъёмник работал совсем плохо. Это скорее конструктивная особенность данного экземпляра или может у кого-то была такая-же проблема?
Багажник в принципе достаточно вместительный, плюс откидывается спинка заднего дивана.
Опуская мелкосрочный ремонт любой сложности чего угодно и в любых условиях на этом автомобиле я также отработал навыки установки аудиосистемы с сабвуфером, привод замка багажника и подключение его к сигнализации и кнопке в салоне, установка дополнительной иллюминации где-бы то ни было, установка и подключение бортовика и многое другое по мелочи.
Можно сделать вывод, что отечественные автомобили - это учителя. Они учат водителя, заботе и обслуживании автомобиля. Они учат устройству техники, как, что и почему работает. Вынуждают заучить названия деталей и агрегатов. Благо, они просты и ремонтопригодны.
Эти машины прощают ошибки, ведь цена ошибки здесь не настолько высока, как на иномарках. Кроме экономии, они также дают возможность освоить навыки владения разными инструментами и дарят положительные эмоции, когда всё работает как должно работать.
Хоть потом опять выходит из строя. Но, повторение мать учения.
Я думаю, что именно после таких тесных отношений автомобиль остаётся с тобой навсегда. В опыте, знаниях и умении правильной эксплуатации машины. Такие выводы. Всем добра.