"Новатэк" продлил плановые сроки запуска четвертой линии "Ямала СПГ", ожидает его до конца 2020 года, сообщил зампред правления компании Марк Джитвэй.
Ранее компания анонсировала его в первом полугодии, а затем сдвигала до третьего. Однако в ходе телефонной конференции Джитвэй назвал более поздние сроки. "До конца года", — сказал он, говоря о запуске линии в режиме пусконаладки.
В целом, по словам топ-менеджера, строительство линии сейчас завершено на 79% по сравнению с 73%, о которых "Новатэк" сообщал в феврале. Завершить строительство планируется в третьем квартале, передает "Прайм".
"Ямал СПГ" — российский проект сжижения природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционеры — "Новатэк" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%). В рамках проекта запущены три технологические линии мощностью 5,5 миллиона тонн каждая (16,5 миллиона тонн в год), но фактическая мощность завода выше. В 2019 году проект произвел 18,4 миллиона тонн СПГ. Четвёртая линия, о которой идёт речь и которая строится по собственной технологии "Новатэка", — еще почти на 1 миллион тонн.
Ранее ОАО "Ямал СПГ" осуществило отгрузку тридцатого миллиона тонн СПГ. Юбилейная тонна была отгружена на газовоз ледового класса Arc7 "Николай Евгенов" в 411-й партии с момента запуска первой очереди СПГ-завода в декабре 2017 года.
Завод в настоящее время работает с превышением годовой проектной мощности 16,5 млн тонн. В 2019 году, который стал первым полным годом одновременной работы всех трех очередей, "Ямал СПГ" произвел 18,4 млн т СПГ, превысив проектную мощность завода на 11% или на 1,9 млн т.
Ранее компания сообщила, что принят в эксплуатацию новый газовоз "Яков Гаккель", который является заключительным, 15-м по счету СПГ-танкером ледового класса Arc7, построенным специально для "Ямала СПГ". В порту Сабетта на "Яков Гаккель" была осуществлена погрузка очередной 354-й партии СПГ, которая будет поставлена в Китай.
Арктический флот проекта позволяет обеспечить доставку всей производимой продукции с учетом повышенной производительности первых трех очередей "Ямала СПГ" и планируемого запуска четвертой очереди. Наличие всех 15 танкеров ледового класса создает с 2020 года дополнительные возможности по оптимизации логистики Проекта как в западном, так и в восточном направлении, в том числе за счет более активного использования Северного морского пути.