Найти тему
Новости Приморья

Срок запуска очередной линии "Ямала СПГ" перенесли на конец 2020 года

"Новатэк" продлил плановые сроки запуска четвертой линии "Ямала СПГ", ожидает его до конца 2020 года, сообщил зампред правления компании Марк Джитвэй.

Ранее компания анонсировала его в первом полугодии, а затем сдвигала до третьего. Однако в ходе телефонной конференции Джитвэй назвал более поздние сроки. "До конца года", — сказал он, говоря о запуске линии в режиме пусконаладки.

В целом, по словам топ-менеджера, строительство линии сейчас завершено на 79% по сравнению с 73%, о которых "Новатэк" сообщал в феврале. Завершить строительство планируется в третьем квартале, передает "Прайм".

"Ямал СПГ" — российский проект сжижения природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционеры — "Новатэк" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%). В рамках проекта запущены три технологические линии мощностью 5,5 миллиона тонн каждая (16,5 миллиона тонн в год), но фактическая мощность завода выше. В 2019 году проект произвел 18,4 миллиона тонн СПГ. Четвёртая линия, о которой идёт речь и которая строится по собственной технологии "Новатэка", — еще почти на 1 миллион тонн.

Ранее ОАО "Ямал СПГ" осуществило отгрузку тридцатого миллиона тонн СПГ. Юбилейная тонна была отгружена на газовоз ледового класса Arc7 "Николай Евгенов" в 411-й партии с момента запуска первой очереди СПГ-завода в декабре 2017 года.

Завод в настоящее время работает с превышением годовой проектной мощности 16,5 млн тонн. В 2019 году, который стал первым полным годом одновременной работы всех трех очередей, "Ямал СПГ" произвел 18,4 млн т СПГ, превысив проектную мощность завода на 11% или на 1,9 млн т.

Ранее компания сообщила, что принят в эксплуатацию новый газовоз "Яков Гаккель", который является заключительным, 15-м по счету СПГ-танкером ледового класса Arc7, построенным специально для "Ямала СПГ". В порту Сабетта на "Яков Гаккель" была осуществлена погрузка очередной 354-й партии СПГ, которая будет поставлена в Китай.

Арктический флот проекта позволяет обеспечить доставку всей производимой продукции с учетом повышенной производительности первых трех очередей "Ямала СПГ" и планируемого запуска четвертой очереди. Наличие всех 15 танкеров ледового класса создает с 2020 года дополнительные возможности по оптимизации логистики Проекта как в западном, так и в восточном направлении, в том числе за счет более активного использования Северного морского пути.