Найти тему
Сложный Процент

ЯНДЕКС: ИТОГИ 1-ГО КВАРТАЛА

Яндекс опубликовал результаты своей деятельности за 1 квартал 2020 года. Давайте взглянем:

Что по отчетности:

• Консолидированная выручка выросла на 26% – до 47 млрд. руб. (по сравнению с I кв. 2019 г.)

• Чистая прибыль увеличилась на 76% и составила 5,5 млрд. руб. (по сравнению с I кв. 2019 г.)

• Операционные расходы сократились на 30%

• Рентабельность чистой прибыли — 11,7%

Какие успехи:

• Доля компании на российском поисковом рынке за 3 месяца выросла с 57,5% до 58,1%

• Количество поисковых запросов увеличилось на 7% (по сравнению с I кв. 2019 г.)

• Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в целом на 23% (по сравнению с I кв. 2019 г.)

• Число поездок сервиса Такси выросло на 40% (по сравнению с I кв. 2019 г.)

• Ежедневная аудитория Яндекс.Дзена в марте 2020 года составила 14,6 миллиона пользователей и увеличилась на 57% (по сравнению с I кв. 2019 г.)

Короновирусная деятельность:

Как мы знаем, Яндекс очень гибкая компания и быстро адаптируется ко всем изменениям. Пандемия короновируса – не исключение.

• В рамках борьбы с пандемией коронавируса Яндекс запустил проект поддержки медицинских и социальных служб «Помощь рядом». Компания организовала перевозку врачей и доставку медикаментов, товаров первой необходимости и тестов на коронавирус. Яндекс выделил около 1,5 млрд рублей на различные инициативы, в том числе на поддержку водителей и курьеров, программу поддержки малого и среднего бизнеса, а также финансирование образовательных проектов.

• Запущена Яндекс.Школа – платформа, объединяющая все ключевые образовательные проекты Яндекса и предлагающая полноценное дистанционное обучение для учеников 5–11 классов по 15 предметам с видеотрансляцией занятий и групповыми чатами.

Как мы видим, Яндекс хорошо отработал в первом квартале. Его, как и многих других компаний, еще не успели коснуться последствия COVID-19. Основные проблемы ждем в 3 и 4 кварталах. Компания уверена в своей финансовой устойчивости, но на всякий случай подстраховалась и разместила конвертируемые облигации на сумму 1,25 млрд. долл.

Однако, несмотря на ожидаемое падение выручки и прибыли – акции компании неплохо чувствуют себя на бирже и пользуются спросом.

В своем разборе мы писали, что Яндекс торгуется со скидкой 15% и быстро ее закроет. С тех пор, котировки акций уже выросли на 10%, но все еще находятся на заниженном уровне.

Подписывайтесь на наши телеграм каналы и первыми читайте свежие разборы:

Investment Stats

Investment Notebook