Мои отношения с музыкой можно описать как неразделенные. Ну то есть я стараюсь слушать минимум по одному альбому в день, аккуратно разбиваю по жанрам все плейлисты, а в душе пою так, как не снилось даже Анне Нетребко. А вот с обратной стороны симпатии не наблюдается.
Все началось в третьем классе, когда учительница сказала мне:
- На выпускном будешь петь перед всем классом. Возьми какую-нибудь трогательную композицию, чтобы за душу брала.
Дома я прослушал все имеющиеся аудиокассеты, выплакал реки слез и выбрал песню Валерия Меладзе. Про цыганку Сэру и арбу, в которой она уезжает от любви со всеми своими пожитками. Образ был хорошо мне знаком - в частном секторе, где жил дедушка, цыгане ходили толпами. Правда, девушки обычно были без телеги и зубов. Зато с грудными детьми на руках.
В общем, я мучительно и долго репетировал, выучил текст, а воспоминания о выступлении стерлись из памяти. Варианта два - или струсил, или провалился.
Смелость пригодилась спустя 12 лет, когда я решил признаться девушке в чувствах и посвятить ей песню на гитаре. Проблема была в том, что я не знал даже аккордов. Но представлял себе, как выглядит гитара. Примерно как любая девушка, только без ног, рук и головы.
- Выучим за ночь. Я возьму бутылку красного, - пробасил по телефону друг.
Вино было горьким, а из трех аккордов в песенке мне дались два. Третий капризничал. А так как спиртного больше не было, друг быстро переориентировал меня на игру на басах.
Уже на следующий день я подкараулил девушку во время вечеринки, отвел в темный уголок, где мужественно вытянул:
- На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно...
Гитара предательски взвизгнула. Все-таки на ней обычно играли Цоя.
Девушка оказалась даже спокойнее инструмента. Похвалив меня за усердие, она незаметно удалилась в другую комнату. Больше на вечеринке я ее не видел.
Осознав свою ущербность как музыканта, я бросился в другую крайность. Стихи под творческим псевдонимом позволяли красть строчки у Есенина и Лермонтова.
- Нет, я не гений, я другой, - мучительно сочинял уже не юный талант.
Примерно такого же мнения придерживалось и жюри поэтических конкурсов. Дерзко, стильно, молодежно - но лучше бы он пел, ей богу.
- Прощай, цыганка Сэра, - громко выкрикивал я в душе, возвращаясь домой после очередного бесславного участия.
А много лет спустя, когда я уже забыл и о стихах, и тем более о тексте Меладзе, меня провожала до перрона одна знакомая. Поезд только тронулся, а ее уже не было - спешила к жениху.
Строчки под стук колес сами пришли на ум, а когда я вышел из вагона и потопал по Московскому вокзалу, они уже превратились в песню.
Другая моя знакомая, взяв гитару в руки, переплюнула и цыганку, и Меладзе, и даже, чего уж там, меня в душе.
И так я был всем этим обстоятельством потрясен, что немедленно и серьезно влюбился.
Оказалось, что взаимно.
02.05.2020 F
Что еще почитать у меня:
Бесполезные уроки музыки
Бесполезный резервный фонд