О КОМПАНИИ
Carnival Corporation & plc – британо-американский круизный оператор. Является крупнейшей в мире компанией в сфере туризма.
Компания Carnival Corporation основана в 1972 году и зарегистрирована в Панаме. Вышла на IPO в 1987. В период с 1989 по 1999 активно скупает различные круизные компании. В 2003 году Carnival Corporation приобретает английскую P&O Princess Cruises plc., котирующеюся на Лондонской бирже и переименовывает ее в Carnival plc. операции двух компаний были объединены в одно предприятие Carnival Corporation & plc.
Флот компании состоит из 104 судов, объединенных под 9 разными брендами, которые базируются в разных странах мира и предлагают различный набор услуг и развлечений:
• Carnival Cruise Line
• Princess Cruises
• Holland America Line
• Seabourn
• Cunard
• AIDA Cruises
• Costa Cruises
• P&O Cruises (UK)
• P&O Cruises (Australia)
Штаб-квартира компании находится в Майами. На 30 ноября 2019 года в компании работало 104 тысячи человек, из них 92 тысячи сотрудников на кораблях компании, включая членов экипажа и офицеров, 12 тысяч штатных сотрудников на береговых предприятиях и 2 тысячи сезонных сотрудников.
ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО ГОДА
Чтобы лучше понимать настоящее, предлагаю ненадолго заглянуть в прошлое и посмотреть, что компания представляла из себя на конец 2019 года. Поехали:
Как мы можем видеть – компания показывала отличные результаты вплоть до конца 2019 года. Количество перевезенных пассажиров растет из года в год, выручка и прибыль увеличилась и это несмотря на то, что год у компании был непростой: ураганы, судебные разбирательства, запреты на поездки в Кубу, падение спроса на туры в Европу и т.д. Расходы тоже увеличиваются и в 2019 году они выросли на 12,7%. Во многом, это было связано с выросшими ценами на нефть (а следовательно и на топливо) и принятием новой учетной политики расходов.
Сильной, развивающийся и финансово устойчивой компанией Carnival Corporation & plc вошла в 2020 кризисный год.
УРАГАН «COVID 19»
Массовое распространение коронавируса и объявленная пандемия, в первую очередь ударили по туристическому бизнесу. Сначала Carnival объявило о приостановке туров из Китая, затем из отдельных стран Европы. По состоянию на 20 апреля, компания отменила все планирующиеся туры и приостановила все текущие. Сроки приостановки туров разнятся, в зависимости от бренда и судна – от 15 мая, вплоть до конца 2020 года.
19 марта компания раскрыла финансовые результаты за 1 квартал (который у компании закачивается 29 февраля). Краткая информация из отчетности, с нашей адаптацией:
Что мы видим? – баланс на 1 квартал, в целом, приемлемый. Продажи выросли, расходы тоже подросли, и прибыль должна была быть, если бы не значение Гудвилла, равное 731 млн. долл.!
|Гудвилл – экономический термин, который отражает рыночную стоимость компании за вычетом балансовой стоимости собственного капитала. Гудвилл — это бренд фирмы, наработанные деловые связи, торговая марка, репутация фирмы в мире.|
Таким образом, компания отражает убыток от утраченной деловой репутации в отчете, который уводит ее прибыль в минус. Однако сама компания дает комментарий по это поводу:
«Чистый убыток по US GAAP за первый квартал 2020 года составил $781 млн, по сравнению с чистой прибылью по US GAAP за первый квартал 2019 года в размере $336 млн. Чистый убыток за первый квартал 2020 года включает в себя $ 932 млн.: гудвилл и расходы на обесценение судов, уменьшенные на чистую прибыль от продаж судов.
Мы считаем, что прибыли и убытки от продажи судов, расходы на обесценение (гудвилл), расходы на реструктуризацию и другие доходы и расходы не являются частью нашего основного операционного бизнеса и не являются показателем наших будущих доходов. Поэтому мы считаем более целесообразным, чтобы эти статьи были исключены из нашего чистого дохода (убытка) и прибыли на акцию и, соответственно, мы представляем скорректированный чистый доход и скорректированную прибыль на акцию, исключая эти статьи.»
Исходя из этого, можем держать гудвилл в уме, но помнить, что обесценивание связано, в первую очередь с кризисом и носит временный
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО...
Теперь, уже традиционно, рассмотрим как COVID-19 повлиял на компанию и ее бизнес:
• 13 марта объявлено о приостановке круизов по всем брендам. Продолжительность простоя будет зависеть от ограничений и запретов, вводимых разными странами
• Carnival не сможет претендовать на государственную поддержку от США (пакет помощи 500 млрд. долл.), так как формально зарегистрирована в Панаме и экономит на налогах
• Бронирование на 3 и 4 квартал 2020 года упали на 60%
• Последующее сокращение денежных потоков вынудит компанию увеличить расходы на обесценивание нематериальных активов
• В марте и апреле 2020 года Moody'S и S&P Global понизили долгосрочные рейтинги эмитента до BBB. Этот рейтинг на 2 пункта выше мусорного
• Компания будет вынуждена оплачивать ежемесячное поддержании всех своих кораблей в «боевой готовности», для их оперативной мобилизации в случае отмены ограничений
• Carnival ежемесячно будет платить арендные платежи по содержанию своих кораблей в портах
• Выплата дивидендов полностью приостановлена
• По окончанию эпидемии, круизные лайнеры могут ассоциироваться у людей с небезопасным видом транспорта, спрос среди пожилых людей (которые составляют весомую долю пассажиропотока) может упасть
Как Carnival планирует бороться с кризисом:
• Компания задействовала доступную кредитную линию в 3 млрд. долл.
• Carnival выпустили облигации, обеспеченные активами, на общую сумму 4 млрд. долл. с купоном 11,5%
• Были выпущены конвертируемые облигации на сумму 1.75 млрд. долл.
• Были размещены и проданы акции на общую сумму 500 млн. долл.
• Была приостановлена выплата дивидендов
• Максимально сокращены капитальные затраты
• Суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF) приобрел 8,2% Carnival Corporation. В отчете, поданном фондом в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, говорится, что PIF принадлежит 43,5 млн. акций Carnival. Их суммарная стоимость оценивается в 369,4 млн. долл. Таким образом, PIF стал третьим по величине акционером Carnival
• Carnival снизило цены на бронирование и расширила программу кредитования.
• Уровень бронирования на 2021 год, по данным руководства, находится на высоком уровне. Объем бронирование лишь немногим уступает 2019 году
• Есть предположение, что из-за долгой самоизоляции резко увеличится спрос на туризм, после отмены всех ограничений. Люди будут лучше понимать ценность свободы, жизни в целом и будут тратить больше денег на путешествия по миру
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Итак, Carnival привлекли более 9 млрд. долл. за достаточно короткий срок. В этом плане они обеспечили себе явное преимущество, по сравнению с конкурентами. Покупка Фондом Саудовской Аравии 8,2%-ой доли в компании – это сигнал инвесторам и всему миру, что как минимум одна мировая держава сделает все, что бы не допустить банкротство Carnival.
Что у нас по обязательствам? По оценкам руководства Carnival – компании необходимо около 1 млрд. долл. ликвидности ежемесячно. С учетом данных бухгалтерского баланса и привлеченных средств – компания сможет просуществовать около 13 месяцев, не получая никакой прибыли.
Принимая во внимание тот факт, что некоторые туры должны стартовать уже в конце 3 квартала, а бронирование на 2021 год находится на высоком уровне, можем предположить, что компании вряд ли грозит банкротство. Для Carnival все будет зависеть от того, как быстро люди забудут про коронавирус и начнут путешествовать.
Конечно в ближайшей перспективе цена акций может опять снизиться до 10 долл. и ниже, но общий анализ говорит о том, что Carnival имеет все предпосылки к быстрому восстановлению на горизонте ближайших двух лет.
Так что следим за котировками и ждем!
Материал не является инвестиционной рекомендацией и отражает личное мнение автора.
Подписывайтесь на наши телеграм каналы и первыми читайте свежие разборы: