Если в начале апреля у нас был страх неизвестности от того, как вообще это все пережить, и некая эйфория (но не та, которая окрыляет, а та, которая заставляет паниковать), то сейчас у большинства людей апатия, раздражительность и элементарная озлобленность.
Когда-то вся эта странная история должна закончиться. И даже сроки уже вырисовываются. Но теперь, после полутора месяцев ограничений, которые за нас нам придумали, придется вновь встать, отряхнуться и идти в большой мир разгребать все накопившиеся проблемы. Помогать в этом нам особо не собираются, впрочем, как обычно в кризис, поэтому придется самим.
Когда медведь после зимней спячки выходит из берлоги, он зол и опасен, готов разорвать любого, кто попадется на его пути. Ему нужно прийти в себя, вспомнить, как было раньше.
Вот и мы такие же. Предлагаю не ждать, пока о нас кто-то вспомнит (этого все равно не случится), а позаботиться о себе самостоятельно.
Например, можно уже сейчас, пока еще ничего нельзя, составлять список первоочередных дел.
Важно! Первоочередных неприятных дел будет много. Их нельзя не делать. Но их просто жизненно необходимо разбавлять делами приятными. Иначе выход из самоизоляции будет хуже самой изоляции.
Например, я очень хочу поехать к родителям. Я очень соскучилась. И эта приятность будет основной. Я обязательно поеду, даже если деньги будут последними, так как положительные эмоции мне не меньше денег сейчас нужны.
А вы что сделает приятного для себя?
Не хватайтесь за все и сразу. Лучше постепенно.
Помните такое: человека, который долго и серьезно голодал, сразу много кормить нельзя. Последствия такой опрометчивости будут ужасны и могут убить.
Мы сейчас тоже голодные. Нам нужны события, впечатления, деньги, в конце концов. Но и усталость от отсутствия активных движений никуда не делась. Если делать все и сразу, можно выдохнуться быстро.
Все успеется. Не нужно торопиться. Лучше составить список приоритетных дел и распределить их по дням. Не десять за раз, а сколько сможете.
Не запрещайте себе говорить о том, что случилось, о том, почему сейчас тяжело.
Когда мы проговариваем все то, что нас беспокоит, мы внутренне успокаиваемся. Эмоцию нужно обозначить, чтобы понять, что именно она действует на нервы.
Мы все должны адаптироваться к новым условиям. Выход из самоизоляции - яркий пример таких перемен. Адаптация будет тем мягче, чем больше мы будем прислушиваться к себе.
Подписывайтесь, здесь психология и не только