Найти тему
Популярная авиация

"Пожилые" курсанты. Что приводит людей в летные училища в зрелом возрасте?

На канале Популярная авиация опубликовано несколько статей, в которых косвенно или прямо затрагивается тема обучения в летных училищах людей в 25-35 лет, то есть в зрелом возрасте, а не сразу после школы, как это было заведено во времена СССР. Многими читателями высказывается мнение о том, что такие молодые или не очень молодые люди и девушки стремятся попасть в отрасль исключительно за тем, чтобы снять сливки с разогретого рынка авиаперевозок и обеспечить себе высокие доход и социальный статус. Так ли это на самом деле?

Даже человек, далекий от авиации, прекрасно знает о сильном дефиците гражданских пилотов не только в России, но и во многих других развивающихся и развитых странах.

Благодаря такой востребованности летных кадров, в профильных ВУЗах и училищах наступил настоящий ажиотаж. Сегодня конкурс при поступлении в учебные заведения вырос до 4-6 человек на место, тогда как в 1990-е годы и начале 2000-х этот показатель составлял менее одного человека на место.

Так почему же многие критикуют именно тех людей, которые решили поступать в летные училища в зрелом возрасте, упрекая их в банальной корысти? По какой причине такой же оценке не удостаивается абсолютно симметричное стремление "школьников", у которых летная профессия вдруг стала вызывать такой интерес?

Дело в том, что многие из таких критиков сами в глубине души хотели бы подобным образом изменить свою жизнь, но решиться на этот шаг под силу немногим.

-2

Действительно, доход пилотов сегодня высок, однако путь в профессию не так прост, как во многие другие. Особенно это утверждение актуально для "зрелых" курсантов летных училищ. Имея работу, устоявшийся быт, а часто и свою семью, намного сложнее решиться поменять жизнь и рискнуть уехать учиться в другой город на несколько лет, живя все это время между домом и учебой. Существует масса других способов за гораздо более короткий срок обеспечить себе сопоставимый с пилотским заработок, особенно в крупном городе. Но станет ли это дело любимым? Совсем не обязательно.

Подавляющее большинство взрослых людей идут учиться на пилотов, набравшись решимости изменить свою профессиональную жизнь к лучшему. Они по разным причинам ошиблись при выборе профессии или разочаровались в ней - так бывает. У нас в стране подавляющее большинство граждан не любят свою работу, даже ненавидят ее, но терпят многие годы. Так что же плохого в том, что некоторые из них вырвались из порочного круга? И неважно, пошли ли они в авиацию, программирование, кулинарию или стали ботаниками - люди начали, наконец, заниматься любимым делом. Да и в желании честно зарабатывать приличные деньги сегодня уже не принято никого упрекать.

Вместо того, чтоб критиковать, лучше найти в себе силы и начать заниматься любимым делом. Чем более широким станет в России это движение, тем реже мы будем сталкиваться с кричащими на своих пациентов врачами, хамящими покупателям кассирами супермаркетов - с теми, кто занимает чье-то, а не свое место.

Подписавшись на канал, вы не пропустите новые публикации канала Популярная авиация.