Сегодня прочитала занимательную статью в «Комсомольской правде» о том, что некоторые семьи продают ноутбуки, подаренные детям для учебы. Речь идет о городе Магнитогорске. Но я думаю, что и в других городах встречается подобное.
Дистанционное обучение разрушило все иллюзии, связанные с образованием. Мы, из некогда одной самых образованных наций, превращаемся в людей, которые вообще не видят надобности в образовании.
Учителя поймут, о чем я сейчас говорю. Ведь именно учителя на каждом уроке выслушивают претензии своих учеников о том, что им это все не нужно. Причем не нужно абсолютно все: ни математика, ни русский язык, ни химия с физикой.
В связи с ситуацией в мире, мы вынужденно перешли на дистанционное обучение. И, благодаря этому, кроме недовольных учебой детей, получили недовольных учебой родителей, которые массово саботируют это самое дистанционное обучение.
Лично я знаю семьи, имеющие дома и компьютер, и ноутбук, и планшет, но состоящие в списках «не приступивших к обучению». Поскольку они ссылаются на то, что НИКАКИХ гаджетов дома нет. Люди просто не видят необходимости образования своих детей. Не хотят прилагать к этому никаких усилий. Пока учитель в школе учил и за все отвечал – было хорошо. А теперь ну не самому же нести ответственность за своего ребенка, в самом-то деле.
Вернемся к Магнитогорску. Те самые ноутбуки, планшеты и модемы для обучения детей приобрел Магнитогорский металлургический комбинат. В мэрии города заявили, что все подарки являются собственностью семей. Следовательно, они могут поступать с ними как душе угодно, даже продавать.
В принципе, я людей, продавших детские ноутбуки, даже понимаю. Для них этот ноутбук все равно, что большой электронный коллайдер – вещь красивая, но совершенно бесполезная. На вырученные деньги можно купить что-то полезное, еду, например, или напитки для родителей. Просто и понятно.
Когда дистанционное обучение только начиналось, многие школы нашего города раздали весь свой компьютерный фонд нуждающимся ученикам. Выдавали под расписку, старательно записывали фамилии на бумажку.
А я теперь сильно сомневаюсь, что вся эта техника вернется в школу. Что-то будет испорчено, что-то, как в Магнитогорске, будет продано. А кто-то просто будет доказывать, что он ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЛ.
И что в таком случае делать учителям и администрации школы? Платить из своего кармана? Непростая ситуация.
Всем здоровья!