Найти тему
#охорошем

Как не надо писать письмо, если хотите публикацию

Вчера ночью пришло письмо - образцовый пример "Как не делать и не писать, если вы хотите на некоммерческой основе попасть в сми". Разбираю. Чтобы вы не повторяли ошибок пиарщицы.

Тема письма “Предложение о размещении” - сразу коммерческий отдел.
Деловые издания не размещают пресс-релизы, новости и пиар-тексты - максимум - мы можем взять из них фактуру, чтобы написать новость.

Если у вас нет цели коммерческого размещения (о чем можно написать сразу прямо) - никогда не пишите про размещение в заголовке.

Пиарщица написала на все почты, которые нашла в списке контактов - это тоже плохой тон. Вы зашли на страницу редакции, но почему-то решили не читать дальше кто за что отвечает и решили написать сразу всем. Проспамить на всех:) Зачем? Особенно, когда в контактах точно указано кто и за что отвечает.
Как нужно: если не знаете, кому точно писать - пишите кому-то одному. Или на общий ящик.

"Меня зовут Ивана, я представляю компанию j, от слова jelly – “желе, мармелад” и “желание”;) Мы молодой и инновационный кондитерский старт-ап:) - производим мармеладные конфеты из настоящих алкогольных напитков по собственной технологии (единственные в РФ) - по сути алкоголь, но в необычной "желейной" форме"".

- Спасибо за перевод.
Зачем столько смайлов? Мы с вами не знакомы, но мне уже кажется, что вам 18 лет.
Я как редактор хочу видеть самое интересное о стартапе (СТАРТАПЕ! но лучше вообще не пишите "стартап". У стартапа есть четкие критерии. Скорее всего вы просто малый бизнес. Тут редактор понимает, что вы просто для красоты вплели трендовое слово, даже не зная, что оно значит) в интро. Молодой - а сколько вам лет? Почему вы называете себя инновационным? Кто ваш создатель? Что за такая уникальная технология? Расскажите мне пару строк- дайте мотивацию не выкинуть письмо и действительно прочитать прикрепленный документ.

"Мы запустили свое собственное производство и уже продаемся не только онлайн, но в оффлайновых точках по всей России". - похвастайтесь. Какие точки? какие объемы производства? Вы же хотите, чтобы я вас "купила в издание" - разместила. Почему я должна это делать?

"Возможно, Вам было бы интересно написать о нас статью? А мы в свою очередь поможем с материалами, фото и нужной информацией". -у меня таких писем 10 50000. И все - уникальные, инновационные, единственные в России.
Что я должна о вас разместить? Объявление? Афишу? Анонс? Вы вообще чего хотите?

"Также отправляем в приложении презентацию нашего продукта.Если у вас есть идеи по написанию статьи, с удовольствием предоставим вам необходимую информацию и материалы.Спасибо за уделенное время и ждем обратной связи!" - странно, что нет смайлов.

Если ваши пиарщики будут писать такие письма - о вашем бренде никогда не будет упоминаний. Просто потому что возникает ощущение, что сотрудник не умеет представлять бренд, рассказывать о его достоинствах и ценностях, не умеет питчить и завлекать.
С тем же успехом можно было написать просто "Привет. Мы классные - вот презенташка. Если вам интересно - давайте общаться" (как сделал бренд Mixit пару лет назад).

Ладно. Я упертый редактор. Смотрю презентацию. А там еще чудеснее. Много слов "уникально, невероятно". И ...никаких данных об оборотах, о том, где я могу конкретно купить продукцию. Кто создал марку, в каком году. Мне прислали просто каталог классных красивых конфет.

Но редакция никогда не выбирает героев по красоте. Для кого эта презентация? и почему ваш босс/маркетолог не может это проконтролировать -вы ведь зря тратите его деньги

------------------------------------------------------------------------

Как можно было написать письмо?
Пусть это будет самый простой вариант, который будет лучше.

Тема письма: "Малый бизнес от гастроэнтузиастов - желейные конфеты"

Привет, меня зовут Ивана. Я представляю компанию "Ромашка". (а далее пишите про компанию: кто основал ее, когда, сколько лет на рынке, какие достижения, в чем ваша фишка, обороты, дистрибьюция. Если не жалко, сразу дайте финансовые данные)

Возможно, история нашего бизнеса/кейс/опыт покажется вам интересным (тут конкретизируйте - с какой целью вы пишите письмо. Чего вы хотите. Чем вы готовы поделиться. Что у вас есть крутого. Какие провалы были.
Опишите свой опыт, кейсы, темы, фейлы, истории. Потому что "возможно вы бы хотели написать о нас" - слишком общее. Вы сами не знаете, чего хотите и не знаете, чего предложить).

Подробнее о продукте можно прочитать в презентации.
(Презентация не должна быть похожа на каталог. Прикрепляйте то, что показываете потенциальным инвесторам).

-----------------------------

В моей практике было несколько случаев, когда вот такие письма от пиарщиков отрицательно влияли на публичность компании. Чаще всего это был малый бизнес.
Поэтому, если вас никуда не зовут и о вас 0 публикаций - прямо сейчас идите к сотрудницам и попросите показать, что она пишет. Переделайте презентацию, если она похожа на каталог.
Вы можете сколько угодно сидеть на pressfeed и мечтать найти там авторов, которые напишут про вас, но с такими письмами - нет. Не напишут.

P.s. еще одна история для тех, кто дочитал и кому интересно.
Как-то раз меня в личной переписке познакомили с потенциальным героем, о котором я много раз слышала. Он не очень подходил нам, но, возможно, там было о чем рассказать в одном из разделов - надо было просто найти и сформулировать нишу.
Я представилась герою, рассказала четко (!) кто нам нужен, что мы хотим видеть. "Мы открыты - присылайте информацию".
У героя была небольшая компания, которая получила несколько премий за автоматизацию работы - это здорово.
Через несколько недель мне пишет пиар-агентство, которое представляет героя.
В письме не было ни слова о том, о чем мы говорили. Был прислан стандартный пиар-релиз с красивыми словами. И просьбой: "Надеемся на публикацию о вас" - публикацию, простите чего, пиар-релиза?:)) Просто на основе вашего чудесного письма, которое, я вне сомнений, ждала все 30 лет?)

Ни слова о премии. Ни слова о кейсах, успехах. По мнению пиарщицы - крутость в том, что бизнес хорошо продается по франшизе. Но таких бизнесов - Аяз и Локонцев пруди.

Я не знаю, рассказал ли герой пиарщице о том, что я просила указать. Наверное да, раз у нее была моя почта. Но дальше пиарщица даже не копнула в клиента и не потрудилась узнать, чем клиент крут на самом деле. Даже о франшизах можно рассказать много чего интересного.
Но в присланном письме не было ничего ценного - стандартный текст, банальные темы.

Это был малый бизнес. И агенство, которое получает гонорар за работу, но вряд ли принесет пользу клиенту. Сколько таких в России - Аяз пруди.

В следующий раз поделюсь ценной подборкой текстов о том, где собраны полезные указания как писать в сми, чего ждать и прочее и прочее.

---------------------

Партнер поста: т-канал о пиаре Ярослава Федосеева