Лень – это вещь, которая губила тысячи мечт и целей. Люди столетиями откладывали все на потом и задавались вопросом “как перестать лениться?”. Я тоже временами ничего не делал, а вместо работы шел смотреть Netflix. Поэтому моя собственная тупость вынудила меня искать интернете советы по борьбе с прокрастинацией и практиковать их.
Просто начни
Есть два способа, которые помогают на все сто процентов. Первый – это когда вы загнаны в угол и вам остается только работать. А второй – это просто начать работать. Поймите, что только вы можете и должны просто начать работать. Так что если не хотите ждать когда до вас доберется тяжесть жизни, то начинайте работать. Начните работать хотя бы 10 минут в день. Когда я начинаю лениться, я просто сажусь за рабочий стол и начинаю работать небольшими заходами. Лучше сделать небольшую работу и быть удовлетворенным в конце дня, чем ничего не сделать и быть опустошенным. Чтобы у меня было больше мотивации, я соблюдаю следующий пункт.
Маленькие награды
Когда вы работаете, вы должны получить награду за ваши действия. Лучше всего тогда, когда вы получаете свое удовлетворение или же награду за совершенную работу. Я перестал лениться, потому что понял, что если я начну работать, то это принесет мне знание и пользу. Конечно, я тоже люблю вознаградить себя игрой в компьютерные игры или прогулкой на свежем воздухе, но только после хорошей работы. Поставьте вовлеченность в работу или учебу выше конечного результата. Но бывает и так, что вы вознаграждаете себя за несовершенную работу. Для этого есть следующие два пункта, которые я посчитал очень мощными в борьбе с прокрастинацией.
Создавайте привычки
Привычки – это действенный инструмент, который поможет организовать ваше время. Сначала я скептично относился к привычке и считал, что могу обойтись и без нее. Но все-таки решил попробовать, ведь многие люди писали статьи о том, как они пытались следовать привычке. При этом они, конечно же, занимались спортом или просто старались соблюдать диету.
Мне понравилась идея и я воспринял это как некое испытание. И в итоге мне понравился этот опыт. Я смог не задумываться каждое утро о том, как мне встать с постели и начать работать. Во-первых, я и сам понимал, что если не встану, то просто не успею многого сделать, а во-вторых, это заслуга привычки. Запомните: привычка – это не волшебная палочка, которая вмиг излечит вас от лени. Но если вы будете трудиться, то результат вас вознаградит. Если не знаете как сформировать новую привычку, то на нашем сайте есть статья "Как сформировать привычку".
Составьте четкое расписание
Расписание – это еще один способ избавления от лени. Его используют везде и постоянно. Успешные руководители компании придерживаются четкого расписания, ведь это сильно упрощает им работу. По личному опыту могу сказать, что составление плана может хорошо структурировать ваше время. О том как его сделать можете прочитать в этой статье.
Все просто – если вам лень чем-нибудь заняться, то просто укажите четкое время когда действие должно быть сделано. Это поставит перед вами ясную цель и задачу. Если вы не можете соблюдать график, то вернитесь к первому пункту и просто начните работать. Может быть у вас не получиться соблюдать график, как было у меня. Тогда читайте следующий пункт.
Выясни причину
Бывает так, что вы несетесь к своей цели, словно поезд, и забываете остановиться и оглядеться. Я часто пытался соблюдать график, но не проводил анализ своих действий. И когда наступал тот самый момент лени, я даже не спрашивал себя “в чем заключается причина лени?”.
Да, я ошибался, но потом понял, что либо график был неправильный, либо меня постоянно отвлекали и я не мог сконцентрироваться. Будь это один матч в компьютерной игре или выход на улицу в компании друзей. Затем мне пришлось организовывать свое время и рабочее пространство так, чтобы я мог работать. И об этом следующем пункте.
Приведите рабочее место в порядок
Как гласит первый закон Паркинсона: “Работа заполняет все время, отведенное на нее”. Но как вы будете работать, если будете отвлекаться? Вы просто начнете прокрастинировать. Поэтому, уберите весь мусор со стола и оставьте только нужное. Если вас начнут отвлекать, то просто скажите, что заняты. Или предупредите заранее, что ближайший час вы будете работать. Не редко мне приходилось отодвигать расписание, потому что были факторы, которые мешали. Например: неожиданный звонок с работы или срочная помощь родственникам, но я смог с этим справиться и научился лучше планировать время.
Пишите в комментариях ваше мнение о статье. Мы хотим улучшить свой контент. Также подписывайтесь на наш Телеграм и заходите на сайт Any Many Money Mo.