Ну как та самоизоляция? Кто то сейчас живет один. Вы наверное сума сходите в 4 сетанах одному? Прям как я …. Но недавно мониторя интернет я нашел кое тчо интересно. Поселок Пристань – заброшенный гарнизон, в 90 километрах от Владивостока. В одном из разрушенных домов без света, воды, канализации и отопления почти десять лет в одиночестве живет человек, 61-летний дедушка -Александр Кузнецов. По сравнению с его самоизоляцией наша покажется раем.
Всем привет. Меня зовут Руслан вы, а канале застывшее время- наливайте печёньки готовьте чай приятного просмотра! Ах да, качественного футажа для ролика было крайне мало, но меня выручил мой друг с канала Русские тайны. Спасибо Сергею за предоставленный материал! Ссылка на его канал в описании. Ну а мы начинаем!
– Пристань щас – это я один. Я – Пристань. Все. Так и напиши: "Пристань – это один Кузнецов".
Среди руин, оставшихся от военного гарнизона, стоит заброшенный дом с выбитыми окнами. На третьем этаже, на балконе без перил, сидит мужчина. Здесь он – единственный житель призрачного города
Когда-то, В советское время на берегу Уссурийского залива базировалось несколько авиационных частей. Жили люди. Отмечали праздники, ходили друг к другу в гости. На аэродроме летали современные истребители гордость российской военной машины. Здесь базировалось несколько авиачастей. Изначально была авиаразведка на ТУ-16. Затем добавился полк палубной авиации на ЯК-38 — самолёты вертикального взлёта и посадки для авианесущих крейсеров КТОФ (в своё время), благополучно проданных Китаю.
Позже добавилась штурмовая авиация на Су-17, но в 1995-м от былой военной мощи не осталось и следа: местный аэродром законсервировали, а семьи военных стали расселять по другим гарнизонам.
Александр Кузнецов переехал в Пристань в 1989 году. Работал при военной части электриком. Вскоре после того, как часть расформировали, его гражданской жене дали квартиру в соседнем селе Романовка, куда Александр и перебрался. Но в 2012-м жена умерла, и Кузнецов остался без крыши над головой.
– Я не успел прописаться в Романовке. Все. "А где, мол, ты прописан", – меня спросил участковый поселка. Я говорю: "Как где? На Пристани". – "Вот собирайся и чеши на свою Пристань".
Тогда Александр и вернулся в гарнизон. За время его отсутствия военный городок сильно изменился: некогда жилые дома превратились в развалины, один дом и вовсе разобрали на стройматериалы, из коммунальных благ оставалось только электричество, а из соседей – четыре семьи. Но и они разъехались в течение двух лет.
– Многие в Романовке снимали жилье, квартир не хватало для летчиков. Сколько людей было… ух. Как вспомню, там, на стадионе танцы были по праздникам, в день ВМФ или что. Эх… весело было. Столько людей было.
Со временем он остался без всех благ цивилизации — света, водопровода и канализации. В настоящее время мужчина готовит на печке-буржуйке, расположенной прямо в комнате, пьет прокипяченную талую воду и питается тем, что привозят ему неравнодушные граждане. Часто у отшельника бывают представители разных церквей, журналисты и просто сердобольные приморцы.
Компанию Александру Кузнецову составляют кошка Люська и три ее котенка, а также двести книг, которые тот уже перечитал и потерял к ним интерес.
– Нету ниче: отопления, света нет. Ну, вот так, и живу. Печку, хорошо, мне привезли, года 4 как раз назад. Печурка, там стоит, в соседней комнате. Трубу вывели мне в окошко. Дров много. Топлю с утра до вечера. Зимой – плюс семь-восемь градусов. Утром просыпаюсь, смотрю на градусник, там висит, где сплю: минус пять, минус шесть. Вот так вот. Вот так людям скажи – не поверят. Я под тремя одеялами спал и в шубе.
Несмотря на такую жизнь, Кузнецов довольно часто принимает гостей. Мимо Пристани проходит туристический маршрут. Летом на местное побережье едут любители "дикого" отдыха, осенью – охотники. "Добрые люди", как их называет Александр, привозят ему продукты и сигареты. Он складывает запасы в ящики и шкафы, в них – крупа, овощи, тушенка. Кто-то из гостей даже подарил радиоприемник, чтобы пенсионер был в курсе новостей. Только к политике Александр равнодушен. "Главное, чтобы войны не было", – говорит он. Летом мужчина рыбачил и ходил за грибами, зимой топил печь и читал книги. По словам посетителей, он не злоупотреблял алкоголем. Даи где там пить когда у тебя денег нет совсем. А ближайший магазин за десятки километров.
Берег моря, что в двух километрах от гарнизона, бывшего электрика не интересует. "Какое море? Я уже одной ногой около могилы стою. Мне уже лет-то сколько? Было бы лет 30, я бы тогда о-го-го! А так... море..." В теплые дни он сидит на балконе и читает детективы – Агату Кристи, Сидни Шелдона. Книги ему тоже привозят "добрые люди".
"Темнеет рано, а что мне делать? Я лежу вот так и думаю, что хорошего в моей жизни было больше. Были, конечно, и плохие моменты, но их можно пережить", — говорит Кузнецов.
В апреле 2018 года Алесканда Кузнецова не стало… об этом рассказали жители села Романовка, которое находится неподалеку от гарнизона.
Многие пишут в со сетях, что приезжали в "Пристань", чтобы его навестить, но не нашли. Как говорят жители Романовки, родственники так и не нашлись, сказали, что его похоронили где-то за государственный счет. Но где именно неизвестно.
Готовя этот материал я понял для себя одну важную вещь. Что бы с тобой ни случилось нужно продолжать жить. Кто знает, что там будет после? Вечная райская жизнь как нам обещают те кто сами там не были или пустота и забвенье? Поэтому необходимо ценить то что имеем сейчас. Потому что ни что не вечно. Ну а с вами был канал застывшее время. Не забывайте подписаться, рассказать о ролике друзьям и до скорых встреч. Пока пока!