То ли я такая дикая, то ли это пережиток моего детства, пришедшегося на пустые полки в магазинах, но я жутко не люблю, когда ко мне лезут продавцы.
Ситуации бывают разные, конечно. Например, если продавец видит, что покупатель "завис" у полок/стеллажей и явно испытывает проблему выбора, то почему бы и не подойти с вопросом: "Вам помочь?" В таких случаях я продавцу даже рада и с благодарностью воспринимаю его рассказ о товарах и рекомендации.
Но меня выводят из себя продавцы, пытающиеся на кассе "допродать" мне товары. Головой я все понимаю - они не виноваты, они делают это, потому что таковы требования так называемого грамотного маркетинга, но контролировать свои эмоции мне в такие моменты удается с трудом.
Стандартный диалог, выводящий меня из себя, выглядит примерно так:
- А кот у Вас домашний или ходит на улицу?
- Домашний.
- Ой, тогда ему обязательно нужны вот такие витамины или травка. Хотите купить травку?
- Девушка, я хочу купить то, с чем я пришла на кассу.
Или так:
- А кот у Вас какой породы?
- Такой-то.
- Ой, у него много шерсти. Вы знаете, что таким кошкам надо обязательно давать пасту для вывода шерсти? Причем не раз в месяц, а вот таким образом...
Зачем? Зачем мне эта информация? Я просто пришла за кормом. Дайте мне спокойно его купить и уйти. Но не дают! Скрипты продаж - они такие скрипты продаж... Что мне хочется взвыть, бросить все на кассе и сбежать. Но грамотный маркетинг на этом не останавливается - у них есть еще одна обязательная "фишка" - скидочная карта. И издевательство продолжается...
- А у Вас есть наша скидочная карта?
- Нет.
- Желаете оформить?
- Нет.
- Это быстро делается - просто скажите мне Ваш номер телефона.
- Да есть, есть у меня карта! Дома лежит.
- Так давайте проверим по номеру телефона и начислим вам бонусы.
- Девушка, у меня три (ТРИ!) номера телефона. Я не имею желания играть в угадайку. Просто пробейте мне корм!!!
И вот тут мне становится жутко неудобно, что я все-таки сорвалась на агрессию (хорошо еще, что не топаю ногами, не кричу и не кидаюсь товарами), и я в очередной раз зарекаюсь ходить в магазины этой сети.
Почему в "очередной раз"? Потому что маленький магазинчик зоотоваров с милой бабушкой-продавщицей, куда я постоянно хожу, потому что бабушка ко мне не пристает с допродажами (она и слова-то такого не знает - допродажи), работает до 19 часов, и, если я в него не успела, а запасов корма дома нет, мне приходится идти магазин крупной федеральной сети...
Так что... Скрипты скриптами, но надо видеть все же, как покупатель реагирует на твои вопросы, и, если он не расположен к диалогу, оставить его в покое. Потому что желание оформить допродажу и увеличить средний чек приводит к тому, что в этот магазин лично я хожу не больше 3 раз в год, только в самом крайнем случае, несмотря на неплохой выбор товаров...
И - маленький опрос на эту тему, выберите свой вариант:
Понравилась статья? Поставьте "лайк" и подписывайтесь на канал!