Найти в Дзене
Энергия Мысли

Мария Целеста - корабль призрак .

Корабль - призрак.
Корабль - призрак.

4 декабря 1872 года с английского брига "Дея Грация " было замечено идущее странным курсом парусное судно " Мария Целеста " . Капитан "Деи " опытным взглядом определил ,что судно неуправляемо . Поднявшиеся на борт ,члены экипажа были удивлены увиденным . На судне не было ни души . Пропали все навигационные приборы . Единственно компас был повреждён , видимо , при неудачной попытке его снять с места крепления . Так же , там находилась швейная машинка , с не дошитой детской рубашкой . Отметки в судовом журнале, датированные 24 ноября того же года , показывали , что судно почти достигло координат , где было обнаружено . Спальные места матросов были заправлены . рядом лежали недокуренные трубки . Ещё один момент обратил на себя внимание - крышки люков были сняты , а одна сорвана с петель и валялась рядом , на палубе.

Комиссия , проводившая расследование , не смогла дать исчерпывающего заключения по поводу данного происшествия . Сначала было предположение ,что команда по какой либо причине покинула корабль и какое-нибудь судно, подобрало всю команду . Напомню , что атлантика в тех широтах во время описываемых событий была спокойной . Но шли месяцы . а сведения о пропавших так и не поступили не из одного порта мира . Комиссия прекратила расследование ,по причине невозможности установить истину .

Бенджамин Бриггс . 1835 - ???
Бенджамин Бриггс . 1835 - ???

Несколько слов о капитане судна . Его звали Бенджамин Бриггс , американец . на момент происшествия ему было 37 лет . В плавании он находился с женой и двухлетней дочерью . Интересен факт , что капитаны "Целесты " и "Деи " были знакомы друг с другом и даже ужинали семьями накануне отплытия последней .

Данный факт породил версию о страховой афере .Предполагалось что капитаны сговорились . Но такое предположение не выдерживает критики по простой причине , что кто нибудь из членов обеих команд обязательно бы проговорился в течении своей жизни .

Наиболее вероятной считается версия одного из родственников капитана . Так как судно перевозило большое количество спирта в бочках , в результате испарения в тёплую и безветренную погоду возникла угроза взрыва . Потому и оказались открыты крышки трюмов. А команда опасаясь взрыва в спешке покинула судно , отплыв на безопасное расстояние . Но внезапный порыв ветра разделил парусник и шлюпку на недосягаемое расстояние . Впоследствии переполненная шлюпка затонула , забрав жизни находившихся на ней членов команды . Напомню , что шлюпка была единственная на судне , вторая перед плаванием была сдана в ремонт .

Не пренебрегайте средствами спасения отправляясь даже в небольшое путешествие . Бережёного Бог бережёт .