Ходьба
Дети (12 месяцев) имеют более широкий диапазон ,чем старшие (24 месяца).
Максимальное усилие стопы будет увеличиваться.
Пиковое давление на стопу увеличивается.
Интеграл "сила-время" увеличивается во всех случаях, кроме середины стопы.
Боковые пальцы ног не проявляют закономерности в развитии ходьбы.
Параметры нагрузки на стопу обычно увеличиваются, средняя часть стопы развивается противоположно другим областям стопы.
Два года
Физическое развитие.
Осанка более прямая. Брюшная полость все еще большая и выступающая, спина раскачивается, потому что мышцы живота еще не полностью развиты.
Дыхание медленное и регулярное
Температура тела продолжает колебаться вместе с активностью, эмоциональным состоянием и окружающей средой.
Мозг достигает около 80 процентов своего взрослого размера.
Уже имеются 16 зубов .
Развитие моторики
Может обходить препятствия и ходить более вертикально.
Долгое время приседает во время игры.
Поднимается по лестнице безо всякой помощи (но не с чередующимися ногами).
Балансирует на одной ноге (на несколько мгновений), прыгает вверх и вниз, но может упасть.
Часто в течение этого года ребёнок начинает сам ходить на горшок(в зависимости от физического и неврологического развития ребёнка)
Хотя всё же следует ожидать ,что будут трудности .Ребёнок сам покажет свою готовность.
Бросает большой мяч не теряя равновесия. Держит маленькую чашку или стаканчик в одной руке. Расстегивает большие пуговицы,расстегивает большие молнии.
Открывает двери, поворачивая дверные ручки.
Хватает большой карандаш кулаком и рисует каракули.
Поднимается на стул, поворачивается и садится.
Складывает от четырех до шести предметов друг на друга.
Движения рук лучше координируются. Может собирать предметы вместе, разбирать их.
Начинает использовать предметы не по назначению.Может играть с тарелками , ложками и т. д.
Выполняет простые классификационные задачи на основе одноразмерности (отделяет игрушечных динозавров от игрушечных машин).
Выглядит увлечённым или увлечённым выяснением ситуаций. Куда скатился мячик, куда пошла собака, что вызвало определённый шум.
В течение более длительного времени занимается самостоятельной деятельностью. Поиск причины и следствия, сдавливание кошки заставляет ее царапаться.
Знает, где должны быть знакомые люди. Отмечает их отсутствие; находит спрятанный предмет, сначала заглянув в последнее укрытие. Называет постоянство объекта, которое обычно происходит на сенсомоторной стадии теории когнитивного развития в детстве).
Называет знакомые предметы.
Узнает, выражает и находит боль.
Появляется использование"магического мышления", причинно-следственных связей между действиями и событиями.
Рассказывает об объектах и событиях, не присутствующих сразу (это и познавательное, и лингвистическое достижение).
Выражает больше любопытства к миру.
Речь
Радуется участию, пока ему читают.
Понимает, что язык эффективен для получения желаемых ответов.
Использует от пятидесяти до трехсот слов. Словарный запас постоянно увеличивается.
Принимающий язык более развит, чем выразительный. Большинство двухлетних детей понимает значительно больше, чем может сказать.
Вычеркивает высказывания из трех и четырех слов. Использует обычный порядок слов для формирования более полных предложений.
Относится к себе как к "мне" или иногда "я", а не по имени: "Я иду пока-пока"; без труда произносит "мой".
Выражает негативные высказывания, употребляя такие негативные слова, как "нет" или "нет": "Не больше молока".
Использует несколько множественных чисел.
Некоторые заикания и другие дисфлюктуации обычны.
От 65 до 70 процентов речи разборчивы.
Способен объяснить свои желания и потребности.
Задает много вопросов.
Может использовать некоторые местоимения.
Социальное и эмоциональное развитие
Показывает признаки сочувствия и заботы. Утешает другого ребенка, если ему больно или он напуган.Иногда кажется, что он слишком ласково обнимает и целует детей.
Продолжает использовать физическую агрессию в случае разочарования или гнева (для одних детей это более преувеличено, чем для других) Физическая агрессия обычно ослабевает по мере улучшения словесных навыков.
Бывают частые истерики. Истерики достигают пика в течение этого года.Во время истерики им очень трудно рассуждать.
Беспокойство. Трудно ждать или делать что-то по очереди.
Радуется "помощи" в домашней работе. Имитирует повседневную деятельность: может попытаться дрессировать игрушку животного, накормить куклу.
Пытается "Владеть" родителями,бабушками . Приказывает им, предъявляет требования, ожидает от взрослых немедленного исполнения.
Имитирует игру других детей, но редко взаимодействует напрямую. Играет рядом с другими, часто выбирая похожие игрушки и занятия (параллельная игра) Одиночная игра часто проста и повторяется.
Предлагает игрушки другим детям, но, как правило, не отдаёт их.Тем не менее, имеет тенденцию собирать большое количество игрушек.
Ему трудно сделать выбор. Хочет и то, и другое.
Часто бросает вызов.Крик "нет" становится автоматическим.
Ритуалистично хочет, чтобы все было "именно так", чтобы все выполнялось точно так же, как и раньше. Чтобы вещи лежали "там, где им место".