Эти тюрьмы перестроены из казарм или из психушек. Эта – из казарм. Т.е. кто в армии был, представляет себе как это выглядит. От тюрьмы тут забор (не стена, помните?) и двери-шлюзы на выходе. Но обо всём же по порядку.
Жильё
Оно долгое. Тут живут люди, отсидевшие, минимум 7 лет из пожизненного срока в Maximum. Торговцы оружием, наркотиками, грабители (не те, которые заправки грабят) и т.д. Те, которым осталось от десяти лет и больше. И, которые, при этом, не социально опасные. В «жилье» двухэтажные пружинные кровати, тряпочные матрасы. Со временем они становятся как гамак, но их взбивают, переворачивают. Не перина, но жить можно. Такая же подушка (тоже не пуховая). Две простыни, наволочка и два полотенца. Их можно получать новые раз в году. Есть прачечная, но лучше дать «босякам» постирать. У них и чище, и белее, и глаженое потом. Стоит это 2 марки (приблизительно $0,80) за простыню, 1 марка (приблизительно $0,40) за наволочку или полотенце. В строгой тюрьме стирать негде и нечем. Возле кровати стоит 2 ящика: один для продуктов, другой, типа шифоньер. В «шифоньере» две полки и три крючка. «Босяки» научили, как с помощью шнурков и картонок сделать ещё полки.
Сан.фаянс – фаянс.
Если не такой как дома, то, точно, как в дорогом кинотеатре. Раковины (4 штуки на 45 человек), унитазы (3шт.), писсуары (2шт.). Большой просторный душ. Всё это моется раз в день. И не «опущенниками», которых нет, и не специально обученными уборщиками. Я увидел, как человек убирает в туалете, чистит всё… А потом оказалось, что он чуть ли не «смотрящий в хате». Тут нет понятия: «Мне работать не положено». Он стирает, готовит, убирает… У услуг есть цена. Готов платить – получи сервис.
В Day-room (комната, не спальня) стоят телефоны (столы 3шт.), биллиардный стол, электронный киоск. Если к киоску или к телефонам есть очередь, то она очень цивильная. Тут уже люди крутизной не меряются.
Телефон стОит $0,12 за минуту. 20 минут лимит. Всё. В «гостинице», помните, есть соединение и т.д. ПИН – действительно персональный. Есть десять телефонных номеров. Звонить, наверное, сложно, но зато никто не ворует деньги. Да и десять номеров, как показывает опыт, более чем достаточно.
В киоске есть некоторая ограниченность, но всё нужное и «ништячки» есть. на многие товары цены ниже, чем в магазинах «на улице». Для «голубых» есть помадЫ, духи всякие…
Я трачу в киоске примерно $5-7 в неделю. Более чем хватает. Телефон обходится намного дороже.
Вернёмся в «спальню». Места тут немного, но его хватает. И сидеть, и писать, и готовить, и есть. И даже смотреть телевизор, который у каждого свой. А что бы не было шумно – у каждого есть наушники. Радио, ТВ, наушники, термо-бельё, спортивный костюм, джинсы, рубашки, шапки, перчатки, удлинители, чайник (60 градусов, «босяк» сделал примерно 90 градусов), вентилятор, часы… Можно тоже купить. Есть даже кроссовки: Reebok, New balance, Rollings, Nike MaxiAir.
Так и живём... Ваш Алекс.
ЗЫ. Подписывайтесь, мне очень важны ваши отклики.
Ссылки на предыдущие статьи из моего нынешнего "дома":
Карантин в американской тюрьме, жестко
Чем кормят арестантов в нашей тюрьме.
История про спортзал
Давайте знакомиться. Мир Вашему Дому.