Мы идём по классической схеме принятия неизбежного. Прошли отрицание, гнев и торг. Кто-то застрял на депрессии, но в основной массе мы оказалась в достаточной степени адаптивными и вышли на стадию принятия. В пользу этого говорят наши запросы Яндексу – что мы ищем в сети.
- Число запросов с уточнением «не выходя из дома» (основная приписка второй половины марта) уменьшилось. Что означает – мы всё-таки отважились выйти из дома. Ну и в четырёх стенах уже лучше сориентировались — более-менее разобрались, как решать обычные бытовые вопросы, используя только экран ноута и мобильный кошелёк.
- Пик числа запросов со словами «доставка» вроде бы пройден. Но их по-прежнему огромное количество по сравнению с «мирным» временем.
- Мы залипли на просмотре чего-то онлайн. Это конечно, прежде всего кино. Крупнейшие онлайн кинотеатры предложили льготный или вообще бесплатный период (я воспользовалась кинотеатром сайта Кинопоиск), и сейчас такие акции уже подходят к концу. Но многие поняли, что уже готовы за это платить (редкие экземпляры, подобные мне просто не хотят грузиться отключением подписки). Не исключаю, что на выходе из карантина их клиентская база вырастет!
- Но мы смотрим не только кино, что радует! Популярность онлайн концертов и выставок внушает оптимизм по поводу культурного уровня наших сограждан! Причём мы теперь не пропускаем уведомлений групповых чатов – иногда узко профессиональных – а там как раз анонсируются эти мероприятия! Я сама смотрела онлайн выставку Энди Уорхода, которая должна была проходить в Tate Modern& Eзнала о ней на любимом телеграм канале Good Morning, Karl. “то было моё первое в жизни посещение выставки онлайн, и считаю - это гениально! Я сейчас не столько про Уорхола, сколько про онлайн формат. Разве поехала бы я на неё в Лондон?
- Ещё факт в пользу культурного уровня наших сограждан - мы вспомнили о книгах! Число запросов «что почитать» в последнюю вдвое больше обычного.
- В тренажёрный зал не сходишь, поэтому резко выросло всё, что касается домашних тренировок. И не только у владельцев спортивных абонементов. Что далеко ходить - я никогда ничем таким не занималась, а тут подсела на ролики по стретчингу на Youtube. В итоге у меня теперь есть приобретённый онлайн гимнастический коврик под цвет интерьера. И я как в 15 лет сажусь на отрицательный шпагат!
- Если мы работаем, то удалённо. Поэтому спрашиваем про инструменты для удалённой работы. Сейчас они на пике, но скоро пойдут на убыль. Потому что мы потихоньку разбираемся с тем, какую блузку надеть на онлайн конференцию, как выставить свет и накрасить губы, чтобы вести вебинар.
- Далее - неприятный факт - многие из нас лишились работы. В связи с чем сильно выросло число запросов про пособие по безработице.
- Те, кто сохранил работу, потыкавшись месяц, понял: это не так уж просто – жить и работать в одних стенах! Это требует железной самоорганизации! Поэтому если месяц назад запросы про будильник резко обвалились, то сейчас снова оживают. Хотя, может быть люди уже задумались о выходе из карантина?
- А вот поиск вакансий упал, что меня совсем не удивляет. Мало кто верит, что эти дни – хорошее время для поиска работы – ждут лучших времён.
На вопрос – наступят ли они – Яндекс не факт что ответит…
Алла Старостина
Основатель проекта «Возраст – не срок годности».