Всем привет!
Меня зовут Виктор и я решил заняться написанием статей на Яндекс.Дзен с целью поделиться своим опытом. Может кому будет полезно ;-)
Начать я хочу с того, чтобы немного рассказать о себе и условно познакомить Вас с собой и с тем, чем я занимаюсь.
На данный момент я фрилансер и занимаюсь настройкой всех типов рекламных кампаний в Яндекс.Директ, Google Ads и YouTube.
И вот как я "докатился" до жизни такой.
Глава 1 - "Кем я был"
Первое образование у меня далеко от маркетинга - я учился медицине и даже отработал около 4-х лет в Скорой помощи. Но потом плохая финансовая ситуация заставила искать работу с более достойной оплатой. Таким образом я попал в крупную телекоммуникационную компанию и прошел там путь от мерчандайзера до менеджера. Зарплата была более чем достойная, но я уперся в карьерный потолок, хотя был готов даже к переезду в другой регион. В этот момент знакомый предложил помогать ему по бизнесу и я снова сменил свой род деятельности.
Глава 2 - "Как я стал фрилансером"
Одним из направлений бизнеса была доставка готовой еды. Там я и узнал, что есть такая реклама в Яндекс, которая позволяет показываться в топе поисковой выдачи. Решил глубже изучить эту тематику и купил себе книгу Филиппа Царевского "Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею".
Благодаря данной книге я изучил основные термины, стал разбираться в структуре кампаний, принципе настройки, как искать ключевые фразы и т.д.
По итогу настроил рекламу для службы доставки еды и она даже давала каких-то лидов, но в данной тематике достаточно сложно и затратно рекламироваться, потому что на тот момент уже был на волне агрегатор "Delivery", с которым конкурировать бесполезно, потому что бюджеты несоизмеримы + данный агрегатор всегда проводит акции и, конечно, основной момент - это удобство для пользователя, т.к. можно посмотреть большинство ресторанов в одном месте. Т.е. для локальной и небольшой службы доставки остается только работать с данными агрегаторами, а не конкурировать. На данный момент ситуация еще сложнее, потому что добавился сервис "Яндекс.Еда".
После настройки кампаний в Яндекс, я решил еще настроить кампании в Google. Но с учебными материалами по Google Adwords ситуация была крайне плохой - информации было минимум. В итоге кампании удалось настроить, но профита от них практически не было, поэтому они были в последствии заброшены.
В итоге данная профессия меня заинтересовала и я стал просматривать бесплатные уроки и вебинары по настройке контекстной рекламы, читать статьи и пробовать тестировать различные гипотезы в кампаниях для доставки еды. Как-то наступил момент, когда ситуация с бизнесом стала достаточно плохой и денег катастрофически не хватало, а у меня дома была жена и маленький ребенок, т.е. деньги очень нужны были. И я решил попробовать себя в фрилансе. Тем более я давно хотел работать из дома, а не мотаться постоянно в офис или еще куда-то.
Начал я с площадки "WorkZilla". Данный сервис тогда работал по такой схеме - заказчик размещает заказ, указывая цену и сроки, а фрилансеры откликаются на данный заказ. По факту заказчик потом выбирает исполнителя из откликнувшихся фрилансеров. Т.к. выполненных проектов у меня не было, как и отзывов, то получить там заказ была очень сложная задача. Я откликался на все подряд. Про настройку рекламы даже речи не было. В основном это были задания из разряда протестировать сайт, вручную спарсить какие-то данные с сайтов или карт и т.д. Т.е. задания, не требующие каких-то специальных навыков или знаний.
Потихоньку я набрал какой-то рейтинг и пул положительных отзывов. В итоге получил свой первый заказ по контекстной рекламе, успешно выполнил его и стало получаться регулярно получать заказы именно по настройке рекламы. На Воркзилле я набрал наивысший рейтинг и работал только там. Потом я услышал про такой сервис Kwork. Решил и там зарегистрироваться, т.к. площадка была относительно молодая, то и конкуренция там была ниже + совсем другой подход. Если на Воркзилле ты целый день сидишь и мониторишь подходящие заказы, то на Кворк ты создаешь карточку своей услуги и заказчики сами тебя ищут. Т.е. не надо терять время на мониторинг и можно его потратить с пользой.
После регистрации на Кворке и создании там своих карточек услуг, я продолжил работать на Воркзилле, а про Кворк немного забыл, потому что профиль у меня был новый и хоть я уже на тот момент имел какие-то кейсы, получил сертификаты по Яндекс.Директ и Google Ads и т.д., но заказов не было. А на Воркзилле у меня был уже наивысший рейтинг и заказы там было получить проще. Причем некоторые заказчики потом связывались со мной напрямую в обход площадки + начало работать сарафанное радио.
Также я начитался книжек про создание агентства и решил сделать себе ИП и завести сайт с услугами интернет-маркетинга. Забегая вперед - потом я стал получать большое количество заказов, как частный специалист и забросил тему с агентством, потому что просто не было времени на то, чтобы его продвинуть. Сапожник без сапог)
В какой-то прекрасный момент мне пришел заказ с Кворка - это был заказ по настройке рекламы для интернет-магазина. Минимальная стоимость Кворка на тот момент была 500 руб. И с данным заказчиком мы стали делать на каждую категорию 1 Кворк. Выполняли один и сразу оформляли следующий. Таким образом, благодаря 1 заказчику, я быстро набрал рейтинг и стал ротироваться выше на Кворке + добавилась пометка на карточки "Высший рейтинг", что тоже помогало получать больше обращений и заказов.
Глава 3 - Что сейчас?
На данный момент из площадок я пользуюсь только Кворком. И выполнил там уже более 400 проектов. Также есть уже база постоянных клиентов, которые обращаются время от времени - кому проверить кампании, кому настроить, кто-то просто за консультацией.
Мой опыт работы с контекстной рекламой почти 3,5 года.
Я добился того, что хотел - работать из дома и этим закрывать свои финансовые потребности. Но тут важно понимать, что я ожидал немного другого, потому что мы привыкли, что фрилансер должен выглядеть так:
А у меня почему-то так:
Глава 4 - Для чего я пришел на Яндекс.Дзен
Т.к. сейчас обстановка в мире не очень способствует развитию бизнеса почти во всех направлениях, то количество заказов ощутимо снизилось и появилось немного свободного времени. И я решил это время потратить на то, чтобы поделится своим опытом, как самой работы на фрилансе, так и опытом настройки рекламных кампаний, используемых инструментов, местами, где можно получить информацию и знания и т.д.
Старался всю информацию ужать, поэтому многие моменты пропустил, но в дальнейшем расскажу о них подробно)
До скорой встречи!