Всем привет!
Работать в туристическую фирму я пошла в конце пятого курса, весной 1996 года, еще перед госами и дипломом. Должность называлась "менеджер", при трудоустройстве мне рассказывали, что фактически это работа секретаря, и в мои обязанности будут входить ответы на телефонные звонки, приём посетителей, приём у них документов, оформление их и иногда (якобы!) ходить в ОВИР, МИД и консульства. На деле оказалось, что рабочий день был фактически не нормирован, часто начинался в 7 утра и заканчивался в 22 часа (утром и вечером от водителей междугородних автобусов и проводников на вокзалах я получала или передавала документы). Я, конечно, понимала, что как выпускник без опыта и связей мало кого интересую, что у меня неважно себя чувствует после инсульта мама, и что на тот момент работа в туризме считалась весьма престижной, поэтому решила пока поработать в таком темпе, чтобы получить опыт и в дальнейшем более лучшую перспективу.
Параллельно я еще закончила курсы бухгалтера на самостоятельный баланс и интересовалась вакансиями. И совершенно неожиданно для себя столкнулась с тем, что работодателей не столько интересовали мой опыт и знания, сколько то, что я молодая и незамужняя, что расценивалось крайне негативно. Еще грустнее стала развиваться ситуация, когда я вышла замуж. Теперь причинами отказа стала молодость и "нет детей" (где-то в домашнем архиве есть даже направление одной частной фирмы по трудоустройству, на обратной стороне которого так и написано). Словом, спустя некоторое время я оставила бессмысленные попытки поиска другой работы и сосредоточилась на той, что у меня была, а также на своей семье (мы с мужем уже планировали ребенка). К тому времени на работе я уже имела хороший опыт, знания, ездила в командировки, часто замещала директора (по ее семейным обстоятельствам). К тому же она - женщина за 40 лет - к моему возрасту и перспективам стать мамой относилась спокойно.
Но кризис и дефолт 1998 года (как раз совпавший с моей беременностью) и рождение дочки с серьезными проблемами со здоровьем в результате асфиксии при родах внесли свои коррективы. Мужу, служившему в МВД, задерживали зарплату на несколько месяцев. Он подрабатывал с разрешения начальства, но платили крайне мало. Действенные лекарства, необходимые дочери, нужно было покупать самим. Положение было крайне тяжелым.
Мне повезло, рядом со мной была моя мама. Она была очень решительным и стойким человеком, и при этом заботливой и очень доброй. Несмотря на свои проблемы со здоровьем, она поддержала меня в решении выйти на работу из декрета, когда Марише исполнилось всего 10 месяцев. Другого выхода на тот момент не было.
Так как проблемы дочери после рождения были связаны с физическим здоровьем, а результаты лечения радовали хорошими перспективами и заветным "практически здорова", мы решили, что я ничего не буду никому говорить на работе о своих проблемах. Если их вылечат, зачем кому-то об этом знать? Я успевала рано утром бегать по врачам, а отпуска (тогда они были месяц) брать с таким расчетом, чтобы лежать с дочкой в больницах на обследованиях и давать маме возможность полноценно отдохнуть. При этом больше двух лет я была исполняющим обязанности директора турфирмы (во время декрета нового директора) и на мне лежала огромная ответственность. Постепенно мы с мамой все наладили так, что даже в очень сложные периоды всплесков эпиактивности у дочери мне не пришлось раскрывать свою тайну. К тому времени мой брак дал трещину, мы с мамой остались со своими проблемами один на один (впрочем, и до этого было практически также). Между тем ситуация на работе складывалась не лучшим образом, с новым директором я на протяжении 4-х лет пыталась наладить хорошие отношения, но далеко не все зависело от меня, поэтому я все больше понимала, что рассказывать о своей беде там, где может быть завтра-послезавтра уволишься, нет смысла. Даже когда стало ясно, что инвалидность Марины неизбежна, что это на всю жизнь, что у дочери не будет образования и неизвестно, как она будет развиваться, я не стала ничего никому говорить. О моих проблемах знали только мама и врачи. Ни сотрудники, ни соседи, ни родственники (в других городах) не знали ничего. Это, кстати, мне очень помогло, оградив от сочувствия, которое часто в таких случаях принимает токсический характер.
Кризис 2008-2009 годов добил наши отношения с руководителем (я была ее заместителем) и я уволилась из фирмы, где проработала 13 лет, в никуда. Полгода активно искала работу, однако теперь работодателям не нравилось, что я разведена и одна воспитываю ребенка (по резюме - здорового). На новую работу фактически меня взяла моя будущая напарница, 19-летняя девушка, которой ее директор (отказавшая мне на собеседовании по вышеуказанным причинам) кинула стопку резюме, когда неожиданно ушла другая администратор, и сказала выбрать самой, с кем она хочет работать. Юлиана выбрала меня, за что я ей очень благодарна. Так я попала на работу администратором в агентство недвижимости. С Юлианой у нас с первого дня сложились самые великолепные отношения, и почти сразу ей я рассказала всё. Мы выстроили удобный для нас обеих график (благо, могли оперировать временем по своему усмотрению) и вновь я работала так, что кроме нее несколько лет о моих проблемах никто не знал.
За это время сменилась директор, не взявшая меня сначала на работу, и на ее место пришла очень решительная и очень деятельная женщина, с которой мы вскоре нашли массу точек соприкосновения взглядов и интересов. Она с моей помощью полностью перестроила работу фирмы, превратив агентство в отдел продаж застройщика. Это было самое лучшее время в моей карьере. Работа была очень интересной, давала огромные просторы для реализации идей и приносила неплохие доходы.
Сложившиеся отношения были настолько теплыми, что ей я тоже рассказала всё. Около пяти лет это было нашей тайной. Знали только она и я (я уже тогда работала по полному графику одна, Юлиана была в декрете). Ради меня даже перестроили график работы всей фирмы и у меня была рабочая суббота, но выходной в четверг (чтобы я могла решать все вопросы с врачами, что было крайне важно, так как на этот период пришлось многократное переоформление инвалидности дочки, требующее фактического "проживания" в поликлиниках).
А потом не стало моей мамы, и мы в один миг остались с дочкой одни. Я оказалась перед сложнейшей проблемой: как работать, если не с кем оставить дочь?! И директор пришла мне на помощь. Я попросила у нее разрешения брать с собой дочь на работу (на свой страх и риск и в отношении дочери, и в отношении работы). Она не просто согласилась, а помогла и поддержала меня во всем. Сотрудники, едва оправившись от шока от неожиданных известий о моих проблемах, тоже полностью объединились вокруг нас с дочкой и всячески старались нас поддерживать. Марина первое время очень сильно комплексовала и стеснялась, но совместные праздники и корпоративы, всеобщее внимание и забота сделали свое дело. Она освоилась на своем "новом рабочем месте", приобрела множество друзей, которые и по сей день ее очень любят, и которых очень-очень любит она.
В прошлом году дочери сделали операцию и я больше не могла работать по строгому графику. Мне пришлось уйти из фирмы вновь в свободное плавание. Руководству (у меня было уже два директора) очень не хотелось меня отпускать, но они понимали мои проблемы. А мы с дочкой всегда там желанные гости.
Сейчас я параллельно ищу работу со свободным графиком и осваиваю несколько профессий в интернете (в том числе, настройка интернет-рекламы РСЯ). Этот вариант фриланса или удаленной работы из дома был бы для меня, как для мамы "особенной" девушки, с которой нужно быть рядом, лучшим вариантом.
Но и из моего описанного опыта видно, что ко всем людям нужен свой подход. Я не посчитала нужным рассказывать о своих проблемах там, где меня бы не поддержали и не поняли. Но я рассказала о них тем людям, с которыми у меня сложились хорошие, искренние, теплые отношения. Людям с большой буквы. И это решило мои самые казалось бы нерешаемые проблемы.
И я безгранично благодарна своим руководителям и сотрудникам за понимание, поддержку и помощь в моей работе и социализации моей дочери!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь ссылками в соцсетях!