В мире есть миллионы поклонников кораблей. И это не странно. Эти величественные конструкции вызывают очарование и восхищение.
Корабли по праву можно назвать одним из самых уникальных творений человека. Отличительная черта корабля – военное предназначение. Корабельные конструкции обязательно оснащены мощными парусами.
Судна используют только для перевозки пассажиров либо грузового багажа. Созданные для перевозок, корабли превратились на предмет гордости целых стран. Они выигрывали войны, спасали пленных, поэтому стал на самом деле настоящими товарищами для человека.
Некоторые сооружения в свое время стали весьма популярными и прославились на весь. Такие конструкции навсегда вошли в историю и всегда на слуху.
ТОП-10 самых знаменитых кораблей с мировым именем.
1. «Драккар»
Во главе списка легендарные парусные ладьи. Название свое они получили благодаря своеобразному украшению на носу парусника. Каждое судно украшено драконьей головой.
Подобные сооружения около 600-та лет бороздили по океану. Управляли ними викинги, держа в страхе практически всю Европу средних веков.
Парусник впервые прославился благодаря сыну Рыжего. Именно на этом судне парень достиг берегов нового материка – Америки. Это стало первым посещением материка, которое произошло за 5 веков до Колумба.
2. «Санта Мария»
Колумб перед экспедицией сменил название этого корабля, считая старое название чересчур легкомысленным. Так «Мария Галанте» из порта на поиски Америки отправилась «Санта Мария».
Реклама 13
3. «Мэри Роуз»
Реклама 14
Корабль построили в средине 16-го века. Благодаря своей надежности он стал любимым судном Его Величества. Корабль пытались максимально укомплектовать. Для этого на него устанавливали все новые и новые пушки.
Именно они и стали основной причиной гибели судна. Корабль потонул в 1545 году по причине избыточного веса на его борту.
4. «Владыка морей»
Это уникальный корабль построили по приказу короля Карла 1 в средине 17-го века. Судно, по мнению многих исследователей, стало по праву вершиной кораблестроительного искусства тех времен.
Король не жалел денег на его строительство и обустройство. Общая стоимость корабля в десятки раз превышала цену за 40-пушечный фрегат.
«Владыка морей» запомнился в истории благодаря успешному участию во многих морских баталиях. Гибель свою судно нашло на приколе Чатхейме. Причина этому – сильный пожар, что возник по причине халатности местных докеров.
5. «Ботик Петра Первого»
Царь настолько проникся величественностью и могуществом судна, что в серьез занялся изучением морского дела на Яузе, на Измаиловском пруду. Ботик, размеры которого впечатляют (вес 1500 кг, длина 6,5 м), был перемещен в Переяславское озеро. Вместе с ним на воду спустили целую флотилию подобных судов. Этот корабль стал прототипов всех судов царской флотилии того времени.
6. «Атлантика»
Общее время, что потребовалось сооружению для этого – 12 суток, 4 часа, 1 минута и 19 секунд. Данный рекорд до сих пор никто не побил.
7. «Зееадлера»
Это немецкое судно, название которого переводится, как «Морской Орел». Звездное время этого корабля припало на годы Первой Мировой войны.
Парусник участвовал во многих военных боях, успешно борясь с английскими фуражными тихоходами. Несмотря на свои внушительные размеры, судно необычайно легкое и маневренное.
За счет этого оно бесшумно подкрадывалось к намеченной цели и успешно ее торпедировало. Нередко именно «Зееадлер» выполнял самые трудные и важные разведывательные операции.
8. «Британик»
Это типичный представитель круизных лайнеров. Прототип «Олимпика» и «Титаника». Поначалу судно проектировалось для участия в боевых действиях Первой Мировой войны. Но корабль был реквизирован вооруженными средствами для переоборудования его в корабль-госпиталь.
Согласно международным требованиям, корпус корабля перекрасили в белый цвет. Трубы корабля окрашены в горчичный цвет. Подобный окрас гарантировал ему неприкасаемость, согласно Женевскому Соглашению.
Гибель корабля наступила 28 октября 1916 года, когда судно во время очередного спасательного рейса в Средиземном море наткнулось на плавающую мину.
9. «Падуя» либо «Адмирал Крузенштерн»
Во времена Второй Мировой войны судно выполняло роль вспомогательного буксировщика. После войны был передан Советскому Союзу. В начале 1946 года судно переименовали на «Адмирала Крузенштерна».
Сегодня корабль еще существует. Его успешно применяют для учебных целей. На нем получают практические знания курсанты морехода.
10. Крейсер «Аврора»
На 11 позиции фрегаты серии Оливер Хазард Перри
Маленькие морские оруженосцы. Каждый фрегат весит 4200 тонн, на борту каждого – ангар для нескольких вертолетов и артиллерий. Уникальность средства в его выносливости: оруженосец может пройти до 8334 км без дозаправки.
Подобные фрегаты до сих пор на вооружении 8-ми стран мира.
В завершение несколько слов о легендарном судне «Летучий Голландец». Это корабль-призрак, о котором создано много легенд и сказаний. Его никто не видел вживую. Многие утверждают, что судно летит на всех парусах по ночному беспокойному океану около острова Св. Эльмы.