Найти в Дзене
Игровой портал

Untitled Goose: почему мы должны больше инвестировать в наших создателей инди-игр?

Оглавление

Новая комедийная видеоигра о озорном Гусе стала вирусной сенсацией - достигнув вершины цифровых чартов продаж, вдохновляя неуклонно растущий поток мемов и фан-арта, а также зарабатывая поддержку знаменитостей.

Untitled Goose Game
Untitled Goose Game

Untitled Goose Game - это последний релиз Мельбурнского инди-разработчика House House.

Действие игры происходит в тихой и ничего не подозревающей английской деревне и ставит перед игроком-озорным гусем-задачу сделать жизнь горожан неприятной. “Сегодня прекрасное утро в деревне, а ты ужасный гусь", - говорится в рекламном тексте.

Untitled Goose Game-это показатель того, на что способна австралийская игровая индустрия с финансированием и поддержкой.

Финансируемый успех

Untitled Goose Game-это последняя в длинной линейке глобально успешных видеоигр, разработанных небольшими инди-разработчиками в Австралии, присоединившись к таким, как Halfbrick'S Fruit Ninja, Hipster Whale'S Crossy Road и Black Lab Games Battlestar Galactica Deadlock.

Все эти разработчики получали финансирование и поддержку от различных программ государственной поддержки.

То же самое нельзя сказать о подавляющем большинстве независимых студий разработки игр по всей Австралии, которые продолжают работать и преуспевать, несмотря на практически полное отсутствие признания или поддержки, а также прекращение многих федеральных и государственных программ поддержки и финансирования. Фонд интерактивных игр федерального правительства был ликвидирован в 2014 году.

В 2018 году австралийцы потратили на видеоигры более 4 миллиардов долларов, а доход, полученный австралийскими студиями разработки игр, составил 118 миллионов долларов, что составляет 80% от зарубежных продаж.

В 2018 году выручка мировой промышленности составила почти 138 миллиардов долларов США, а к 2021 году, по оценкам, достигнет 180 миллиардов долларов США.

Развивающаяся индустрия

Австралия когда-то была домом для нескольких крупных студий, включая 2K Australia, Blue Tongue, Pandemic, THQ Australia и Team Bondi.

В течение последнего десятилетия одна за другой студии закрывали свои двери из-за чрезмерных эксплуатационных расходов, глобального финансового кризиса и изменений в способах производства и распределения продукции.

Закрытие крупных студий проложило путь к новой эре развития, напоминающей золотой век дизайна видеоигр.

В середине 1970-х и начале 1980-х годов разработчики игр часто финансировали и разрабатывали видеоигры в своих домах и независимо распространяли программное обеспечение.

По мере роста отрасли в ней все больше доминировали корпорации. Издатели оказывали финансовую поддержку студиям и брали на себя производство, маркетинг и распространение игр. Рынок рос слишком быстро и был перенасыщен некачественными играми. В 1983 году отрасль потерпела крах.

Индустрия начала восстанавливаться после выпуска развлекательной системы Nintendo Entertainment System (NES) в 1985 году. Предыдущие системы, такие как Atari, предоставляли неограниченную свободу сторонним разработчикам. NES ввела строгие меры контроля качества и контролировала, какие игры были доступны в системе. С контролем качества пришли дополнительные расходы, и многие независимые разработчики не могли работать без издателя.

Условия публикации становились все хуже и хуже, а студии-разработчики вынуждены были жертвовать издателям творческий контроль и интеллектуальную собственность.

Но с 2012 года независимая разработка видеоигр находится на подъеме, и игровая индустрия сейчас находится в “Ренессансе инди-игр”.

Появление интернета позволило разработчикам использовать альтернативные, недорогие методы для разработки, продажи и распространения своих игр. Независимые студии теперь могут напрямую обращаться к клиентам с уменьшенными затратами на производство и дистрибуцию.

Однако сокращение расходов не означает их отсутствия: небольшие студии получат большую выгоду от грантов и схем финансирования.

Модель успеха

Популярность игры Untitled Goose обусловлена идеальным стечением факторов: стилистическим и игривым художественным стилем, фарсовым юмором, адаптивным саундтреком, логическим решением головоломок, а также высоким уровнем доступности и короткой части обучения благодаря упрощенной схеме управления.

Успех игры показывает, что большие вещи могут прийти от инвестирования в небольшие, независимые команды.

Канадская медиастратегия, в которой видеоигры являются приоритетной отраслью, показывает нам, что может помочь достичь правильный уровень поддержки и финансовых инвестиций.

Благодаря совместной поддержке Канадской службы торговых Комиссаров и канадского Медиафонда индустрия видеоигр в Канаде переживает настоящий бум. Канадская индустрия видеоигр занимает одно из крупнейших мест в мире, имея более 21 000 штатных сотрудников и вкладывая в экономику страны 3,7 миллиарда канадских долларов (4,1 миллиарда долларов США).

Несмотря на эти успешные примеры и рекомендации, австралийское правительство, по-видимому, неохотно оказывает какую-либо помощь для поддержки этой отрасли.

На данный момент мы можем только представить себе, чего мы могли бы достичь, если бы больше инвестировали в наших инди-создателей.