Волчьи знания
Дако-фракийские культы волков
Самый выдающийся культ волков в истории был у предков дако-фракийцев. Другие народы древности часто называли Дакию (нынешняя территория Румынии) «страной волков». Люди даки считали, что они произошли от волков, поэтому волк был их тотемом и защитником армии даков.
Знамя, которое они несли в битву, было знаменем волко-драконов, дракона с головой волка, и это можно увидеть на изображениях батальных сцен из войн дако-римлян (101-102 и 105-106) на Колонне Трояна в Риме.
На знамени было тело змеи, вытянутое в хвост из ткани, и голова волка с несколькими металлическими языками. Голова была установлена на столбе, который всадник нес в бой, и когда его удерживали на ветру, он издавал яростные воющие звуки, которые пугали армию противника.
Драко был жив в умах дако-фракийской армии настолько же, насколько казался живым их врагам. Слово Draco (латинский) или Drakon (греческий) означает «дракон», но происхождение этого слова происходит от греческого слова «derkesthai», часто называемого «глаз дракона», и его можно перевести как «тот, у которого есть (смертельный) взгляд.
В своей книге «От Залмоксиса до Чингисхана» румынский философ и историк Мирча Элиаде предполагает, что даки были породой воинов под знаком волка. Страбон называет даков как «даои» (от слова «даос», которое происходит от иллирийского слова «волк», «дхаун»). Даои были поклонниками Кандаона, дако-фракийского бога войны, часто связанного с Марсом.
Точнее говоря, даои также рассматривались как отличное братство воинов даки, которые полагали, что их знамя дракона-волка было проявлением их верховного бога Залмоксиса, также известного как «небесный дракон».
Говорят, что любимым животным Залмоксиса был волк («даои» или «даос» на фрако-фригийском диалекте), и бог часто ассоциировался с белым волком. Легенды румын говорят о Великом Белом Волке с большим уважением.
Одна из древнейших легенд гласит, что Залмоксис превратил одного из своих священников в великого белого волка, который защищал землю и людей от вторжений врагов. Волк предков присоединился к армиям даков, и своим воем он призвал волков земли в бой.
Волк играл важную роль в духовной жизни дакийцев, и это мистическое значение волка передавалось из поколения в поколение. Святой Андрей был свидетелем этого в старые времена, и он также обнаружил, что связан с культом волков. Одна легенда гласит, что именно Великий Волк приветствовал Святого на наших землях.
Румынский волк-культ и знания
Отзвуки этого культа волка до сих пор живы в этих местах. Происходя от солнечного символа Великого Белого Волка, связанного с Zalmoxis, волк в румынской мифологии становится психопомпой.
Он руководит душами мертвых в подземном мире, и к нему часто взывают в похоронных жалобах потерявшие близких. В старые времена румыны крестили своих слабых детей именем «Lup» («волк» на румынском языке), чтобы они могли взять на себя силу могущественного зверя и выросли крепкими и могучими.
В настоящее время румыны празднуют Волчий Шабаш или древний дакийский Новый год на протяжении всего периода смерти и возрождения. Он начинается с «Filipii de toamnă» (Осенний Филлипс) 10–14 ноября и заканчивается примерно через 80 дней, в «Filipii de iarnă» (Зимний Филлипс) 29 января - 2 февраля, когда заканчивается длительный период размножения волков. ,
Каждый из 7 дней празднования называется «Филип», то есть по имени святого волчьего покровителя зооморфных божеств, которыми правит Великий Филипп (пересекающийся в некоторых смыслах со Святым Филиппом Апостолом).
С каждым из этих дней связано множество древних традиций и волшебных праздников, многие из которых заимствуют силу волка, просят его защиты и милости.
Тем не менее, наиболее важным праздником, который знаменует переход от старого года к новому году, является Ночь волка, которая теперь отмечается вместе с Андреевским днем - покровителем Румынии и волков - 30 ноября.
Культы волков по всему миру
Греки связывали волка с одним из своих богов, тем же богом, с которым они связывали Ворона, с Аполлоном.
Также как даки, турки, монголы и айны также верили, что они произошли от волков.
Для монголов особенно волк был символом удачи, и он даже был вовлечен в монгольскую народную медицину.
Они считали, что употребление в пищу кишечника волка может облегчить хроническое расстройство желудка.
Для индейцев Пауни волк также был символом удачи и силы. Согласно их мифу о сотворении, который похож на миф о Ящике Пандоры, волк был первым существом, пережившим смерть.
Говорят, что Звезда Волка не был приглашен для участия в дискуссии о том, как будет создаваться Земля.
Разъяренный этим, он послал волка украсть « сумку вихря Шторма, исходящего с Запада» . В сумке были самые первые люди.
Когда Волчья Звезда открыл сумку, люди убили его и принесли смерть в наш мир.
Пауни ассоциируют Сириус с Волчьей звездой, а Млечный путь - с Волчьей дорогой.
Приход и уход Млечного Пути к Сириусу - отражение рождения и смерти Звезды Волка.