- Ирочка, ничего не случится, если вы с девочками полетите втроем! - заявил мой муж. Я не могла вымолвить ни слова, и он спокойно продолжал: – Смотри, там прекрасный пляж, есть аквапарк. До школы осталось еще какое-то время. Какой смысл сидеть дома?
- Мы должны ехать вместе, - проговорила я наконец. - Я не люблю ездить одна. Мне это никогда не нравилось. Впрочем, когда-то, когда мы не могли позволить себе совместные поездки, это имело какое-то оправдание. Но сейчас?
- Я все понимаю – Витя был необычайно мягок, и ему так хотелось, чтобы мы полетели без него... - но я действительно не смогу вырваться сейчас. Приезжает президент нашей компании, возможно, я пойду на повышение, лишние деньги нам не помешают. Действительно не могу сейчас уехать.- Наступила тишина. Он сказал свое.
Дело было вовсе не в той поездке, куда я должна была поехать одна с детьми. Я просто знала, что он лжет. Поэтому молчала.
- Так что, Ир? Вы полетите сами?
- Да.
- Отлично, а сейчас мне пора, в выходные мы еще все обсудим. Целую!
Разговор окончен. И наш брак окончен. Я совершенно не знала, что делать дальше. Три дня я просто спала, ела, ухаживала за детьми, пила, спала, ела…
Три дня назад я получила письмо.
Письмо я нашла в почтовом ящике. Обычный почтовый конверт. С маркой. Письмо начиналось со слов "Уважаемая Ирина". Потом был только спуск в ад. Он вел двойную жизнь-две жены, две семьи... Мой муж 6 лет работал в Москве. Повышение, развитие, большие деньги. В столице он проводил время с понедельника по пятницу, к нам возвращался на выходные. Я заботилась о детях, о доме, ждала его каждую пятницу, нетерпеливая и скучающая. Он тоже, когда приезжал, казалось, жаждал нежности, семьи. Все складывалось хорошо. У меня не было никаких подозрений ... женская интуиция, предчувствие чего-то плохого? Не в моем случае. Я полностью ему доверяла.
Письмо было спокойным и уравновешенным. Ни оскорблений, ни истерии, ни ненависти. Мне писала женщина, ее звали Ольга, и она, наверное, была так же опустошена, как и я сейчас...
"Я живу в Москве 20 лет. Три года назад, на работе, я встретила хорошего мужчину. Он жил в Москве один, а в Санкт-Петербурге регулярно навещал свою больную мать. Мы быстро сблизились, симпатия переросла в любовь, через полтора года у нас родилась дочка. Я не настаивала на свадьбе, к тому же Виктор был такой ответственный, ласковый, добрый, что мне не нужна была для счастья ни одна бумажка. Он не брал меня в Санкт-Петербург по выходным, объясняя, что его мать в очень плохом состоянии, и ему не хотелось бы, чтобы я это видела . Я не настаивала. Однажды к нам приехала в гости моя студенческая подруга, она тоже, как и Виктор, родом из Санкт-Петербурга. Время для разговоров пролетело незаметно. Тем не менее я заметила, что моя подруга смотрит на Виктора несколько слишком часто и странно настойчиво. Я подумала, может, он ей понравился. Через два дня после своего визита подруга позвонила. -Оля, прости, я должна была тебе это сказать. Я долго думала, стоит ли тебе вообще что–нибудь говорить... - в этот момент у меня по всему телу побежали мурашки. – Ну, так рассказывай. - Знаешь, либо у твоего Вити есть брат-близнец, либо он регулярно каждую субботу ходит по магазинам в том же торговом центре, что и я. В Санкт-Петербурге. Причем не один, а с молодой женщиной и двумя девочками 10-12 лет. - Это невозможно. Ты что-то путаешь, - ответила я. С того разговора прошел месяц. Чувство беспокойства не покидало меня. Мне нужно было убедиться, что Виктор не обманывает меня, поэтому я и провела расследование. Я добралась до старых документов, документов на работе, другого номера телефона и обнаружила Вас, Ирина. И ваших дочерей-Владу и Ангелину. Нашу зовут Алиной. Я не сказала Виктору, что знаю о его семье. Он понятия не имеет, что я решила Вам написать, но я считаю, что Вы имеете право знать. Вы должны поступить так, как сочтете правильным. С уважением, Ольга. Извините, я действительно не знала о вашем существовании"
Конец письма. Конец моей жизни. Теперь я знаю правду, но что мне с ней делать?
Прошло уже четыре дня с тех пор, как я снова и снова читала это письмо. Стало понятно, почему Виктор посылал меня и наших дочек одних в отпуск. Наверное, Ольга потребовала, чтобы он остался с ними на все выходные, так что ему пришлось все обдумать. Бедняжка…
Рядом с телефоном лежала визитная карточка с номером адвоката. Говорят, лучший специалист по разводам. Как бы мне не было страшно, как бы ужасно не было больно, я знаю, что у меня нет другого выхода. Мой мир только что рухнул. То, что казалось неопровержимой правдой, само собой разумеющимся, просто не существовало. Имело ли значение, кто виноват больше?