Всем привет. Я бывший владелец доставки пиццы и хочу вам рассказать как начать этот бизнес с нуля. Итак, поехали.
1) Открытие ИП. Идем в налоговую и регистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя. Не забываем с собой взять паспорт, снилс, ИНН и оплатить гос пошлину 800 рублей. Бланк для подачи заявления на открытие ИП скачивайте с интернета, ибо налоговая их не предоставляет. И желательно распечатывайте в двух экземплярах, потому что с первого раза заполнить правильно мало у кого получается. КОД ОКВЭД я сейчас уже не помню, но его можно посмотреть любом справочнике в интернете.
2) Выбирам систему налогооблажения. У меня была УСН(упрощенка) 6% . Т.Е. я платил 6% от всего оборота (например продал пицц на 300 тыс, значит 18 тыс из этой суммы отдай родине). Этот вариант хорош, если вы новичок и у вас нет денег на бухгалтера. Если же деньги есть, выбирайте "Доход минус расход".
3) Расчетный счет. Идем в банк и открываем расчетный счет. В какой именно? Решать вам. Вариантов очень много и условия везде разные, но мне понравился сбер. У них очень удобное мобильное приложение, а так же много ништяков для начинающих предпринимателей.
4)Далее нам понадобится онлайн касса, ибо закон обязывает. Стоит она 20 тыс, но покупать ее не обязательно (а вдруг вы поработаете полгода и закроетесь? Получается деньги на ветер) . Ее можно взять в аренду в сбербанке. В моем случае это стоило 2000 тыс/мес. Модель кассы была EVATOR.
5) Эквайринг. Для того чтобы ваши будущие клиенты могли расплачиваться картой, вам обязательно нужны терминалы. Сбербанк их дает совершенно бесплатно в аренду. Однако рано радоваться, потому что банк будет забирать своей процент с каждой вашей транзакции. Проценты для всех индивидуальны и менеджер в банке с ходу будет вам заряжать самую высокую ставку. Торгуйтесь до последнего и сбивайте цену. Я например сторговал с 2,5 до 1.6 %. Кажется что цифры маленькие, но когда выйдете на большие обороты - это будет очень ощутимо.
6) Поиск помещения. Это очень важно. Если у вас не будет зала и вы хотите специализироваться именно на доставке - вам вполне хватит 20 кв/м. У санпина очень много требований, но самые главные из них - на полу и на стенах должна быть плитка и в помещении должна присутствовать вытяжка. (хотя не все эти требования соблюдают). В случае отсутствия вытяжки тоже можно работать, но в любой момент могут придти дяди из роспотребнадзора. Договоритесь вы с ними или нет - неизвестно, но лучше не рисковать. Обязательно обратите внимание на подачу электропитания. Практически все оборудование работает на напряжении 380V. Если в помещении нет такого напряжения, а арендодатель будет вас умасливать, что договорится с электросетями - не ведитесь, ищите другой вариант. Желательно чтобы в помещении было окошко для выдачки. Расположение должно быть максимально удобным, чтобы ваши курьеры не простаивали в пробках. Если речь идет о региональном городе - то определенно центр.
Заранее оговаривайте и прописывайте в договоре все платежи. Я когда заезжал в свое помещение на словах речь шла только о свете, воде и отоплении. Потом же прибавилось водоотведение , уборка мусора, охрана и прочие расходы на которые я не рассчитывал, но сделать уже ничего не мог, потому что договор подписан.
Сегодня я рассказал про первый этап при открытии доставки пиццы. В следующих частях продолжение. Также можете писать ваши вопросы в комментариях.