1 мая исполнилось 20 лет со дня премьеры пяти Оскара-фильма Ридли Скотта. Впечатляющие сандаловые деревья или продажа, которая не выдержала испытание временем?
"Гладиатор" заработал в мировых кинотеатрах 460 миллионов долларов не зря. Предлагаемый Ридли Скоттом фильм в то время не имел себе равных. Битва с германцами пролога - это не только тысячи выпущенных стрел и сотни статистов в детально выполненных костюмах, но и пример отличной постановки, монтажа и режиссуры. По сей день она считается одной из лучших боевых последовательностей кино. Бои на гладиаторских аренах, включая те, которые в значительной степени воссозданы в компьютерном Колизее, содержат совершенно дозированную драматургию и позволяют зрителю эмоционально погрузиться в кровавые бои до смерти. Харизматичный, пафосный Максимус Рассела Кроу блестяще дополняет себя психопатическим, но удивительно человеческим Коммодусом Хоакина Феникса. Музыка Ганса Циммера и вокал Лизы Джеррард ведут аудиторию как через сцены действия, так и через фрагменты закулисной борьбы за власть в коррумпированном до cna Риме. А над всем парит аура старомодного голливудского зрелища, каких тогда не крутилось уже несколько десятилетий.
Ибо Скотт вернул к милости зрителей в кино, жанр, определенный в 50-х годах. и 60. ХХ века такими названиями, как" Клеопатра "или"падение Римской Империи". Почувствуйте в" Гладиаторе " знаменитую гонку колесниц. Чувствуется дух на политехническом "Спартаке", в котором один почетный человек противостоял всей империи. Скотт также лишил фильм многих архаичных элементов жанра, таких как утомительные беседы на виноградниках, где герои едят виноград и пьют вино из роскошных кубков. Режиссер, который всегда представило создание впечатляющих миров представленных на сюжет и диалоги, хотел снять, как самый реалистичный фильм о завоеваниях Римлян и величии самого Рима. Не в историческом смысле, потому что "гладиатор" на 95% вымысел, а строго визуальный – вот почему Скотт снимал фильм в течение полугода, поэтому он заставил команду создать более десяти тысяч костюмов и пятьсот реалистичных доспехов, поэтому он решил построить на Мальте несколько этажей Колизея. Это физическое ощущение все еще на экране.
"Братья, наши поступки при жизни звучат эхом в вечности".
- (Рассел Кроу), " Гладиатор"
Сила и честь
По тем же причинам Максимус до сих пор работает главным героем. Памятник римскому генералу, который из-за амбиций отцеубийцы Коммода потерял семью и стал рабом, а затем неукротимым гладиатором и неожиданным спасителем Рима. Однако под броней почетного крепкого и харизматичного командира скрывается простой парень, мечтающий вернуться в семью и заняться землей. Он решительно выражает это в сцене, когда объясняет Марку Аврелию, что он скучает по дому и вороньим волосам своей жены, который монолог Рассел Кроу написал собственноручно на съемочной площадке, вспоминая любимое австралийское ранчо. Именно это сочетание мужественности и ностальгии, бравады с брезгливостью заставляет так легко сочувствовать Максимусу. Скотт увидел Кроу в роли неонациста в" Ромпер Стомпер " за несколько лет до его переезда в Голливуд, и он знал, что лучшего Максимуса он не найдет. Продюсеры хотели Мела Гибсона или Антонио Бандераса, но роль досталась именно Кроу. Она вывела его на вершины славы и обеспечила единственного в карьере Оскара.