Найти в Дзене
Andrey Strefanchuk

COVID-19 сильнее всего бьет по черным и бедным общинам

Чернокожие с большей вероятностью будут работать на низкооплачиваемых работах, таких как работа в учреждениях по хранению ценностей и службах общественного питания, которые не могут выполняться дистанционно. Здесь сервер добавляет фаршированную капусту к заказу в The Boys Farmers Market в Делрей Бич (Delray Beach), штат Флорида.
Чернокожие с большей вероятностью будут работать на низкооплачиваемых работах, таких как работа в учреждениях по хранению ценностей и службах общественного питания, которые не могут выполняться дистанционно. Здесь сервер добавляет фаршированную капусту к заказу в The Boys Farmers Market в Делрей Бич (Delray Beach), штат Флорида.

По мере того, как эпидемия КОВИД-19 продолжает опустошать американскую общественность, появляется неудивительная история: Бедные общины являются горячими точками для передачи КОВИДов. Смертность от КОВИД-19 среди афроамериканцев, по-видимому, ошеломляюще высока по сравнению с белыми. Например, "Вашингтон пост" сообщает, что в то время как 14% населения Мичигана составляют чернокожие, 40% смертей от КОВИД-19 приходится на чернокожих.

Это свидетельствует о многовековой сегрегации и дискриминации, в результате которых цветные люди в непропорционально большой степени оказались в общинах, не имеющих доступа к медицинскому обслуживанию, с деградировавшими и переполненными условиями жизни и отсутствием элементарных возможностей для здоровья и хорошего самочувствия.

В контексте нынешней пандемии чернокожие с большей вероятностью будут иметь низкооплачиваемую работу, которая не позволяет работать в отдаленных районах или не предлагает медицинского страхования или оплачиваемого отпуска по болезни. Результат многовекового отстранения американского общества от работы наиболее явно проявляется в ухудшении состояния здоровья.

Нет богатства, плохое здоровье

Бедные и маргинализированные слои населения и без того несправедливо несут бремя других заболеваний, таких как астма, некоторые виды рака, инсульт и сердечно-сосудистые заболевания. Эта продолжающаяся пандемия, похоже, ничем не отличается. А бедность в США очень сильно связана с расовой и этнической принадлежностью. В 2018 году 11% белых имели доход домохозяйства ниже федерального уровня бедности по сравнению с 23% черных и 19% латиноамериканцев. Цветное население также чаще всего живет в малообеспеченных общинах, не имеющих доступа к основным ресурсам для здоровья и благополучия.

Связь между бедностью и инфекционными заболеваниями хорошо документирована. Связанные с гриппом госпитализации в районах с низким уровнем доходов почти в два раза выше, чем в районах с высоким уровнем доходов. Детские госпитализации, вызванные бактериальной пневмонией, значительно выше в районах с низкими доходами по сравнению с районами с высокими доходами. То же самое в значительной степени относится и к туберкулезу в США, где его активная передача происходит в бедных районах, что объясняется не только тем, что в этих районах проживает больше людей.

В частности, туберкулез уже давно привязан к социально-экономическому статусу. Даже перед лицом широкомасштабной эпидемии туберкулеза в США в начале 1900-х годов существовала заметная закономерность, при которой цветные люди, иммигранты и люди, живущие в бедных районах, с большей вероятностью заражались туберкулезом и с меньшей вероятностью получали медицинскую помощь.

Те из нас, кто изучает бремя болезни, лежащее на бедных, видели, что та же самая базовая закономерность проявляется сегодня в США. Люди, страдающие туберкулезом, часто испытывают крайние социально-экономические трудности. Бедные кварталы и цветные люди по-прежнему непропорционально тяжело переносят бремя туберкулеза среди рожденных в США.

Одним из наиболее коварных последствий жизни в сообществе с низким уровнем дохода является хроническое воздействие стресса на организм, особенно на иммунную систему. Социально-экономическое неблагополучие, обусловленное дискриминацией, нестабильностью рабочих мест и жилья, а также отсутствием продовольственной безопасности, приводит к усилению стресса.

Инфекционные заболевания, такие как туберкулез или КОВИД-19, могут затем процветать среди населения, живущего в сообществах с низким уровнем доходов, как из-за повышенной подверженности инфекционным патогенным микроорганизмам, так и из-за ограниченной способности людей бороться с инфекциями.

Настало время действовать.

Похоже, что КОВИД-19 следует по аналогичной, хотя и усиленной траектории, как и ТБ. Если мы не предпримем никаких действий, то неравенство, которое мы наблюдаем, будет только возрастать в ближайшие месяцы и годы.

Цветные люди продолжают сталкиваться с дискриминацией в жилищной сфере и на рынках труда. Например, все еще существуют, хотя и более изощренные, методы ограничения, о чем свидетельствует рост хищнического кредитования и сокращение доступа к товарам и услугам в микрорайонах, где проживают меньшинства.

В то время как эпидемии инфекционных заболеваний, такие как туберкулез, а теперь и КОВИД-19, несомненно, могут создать неравенство в области здравоохранения, они почти наверняка усугубят уже существующие, оттягивая завесу над последствиями неравенства, к которому мы все привыкли.

КОВИД-19 дает нам время обратить внимание на эти проявления неравенства. Очаги передачи КОВИД-19 в любой общине сохраняют риск продолжения эпидемии для каждой общины.

Для лиц, определяющих политику, сотрудничество с местными практикующими врачами и общественными организациями должно быть высокоприоритетным, чтобы обеспечить сообщества с низким уровнем дохода ресурсами для борьбы с этой эпидемией. Эти меры должны снизить или устранить стоимость тестирования и лечения, а также обеспечить социальную и экономическую поддержку семьям, которым может потребоваться время от работы для лечения, или которые потеряли работу из-за КОВИД-19. И, наконец, по мере развития возможностей лечения и вакцинации необходимо разработать планы, предусматривающие осуществление вмешательства в первую очередь, а не в последнюю очередь, в сообществах с низким уровнем доходов.