Родительское эгоизмное состояние
Это набор чувств, мышления и поведения, который мы скопировали у наших родителей и близких. По мере взросления мы принимаем идеи, убеждения, чувства и поведение от наших родителей и опекунов. Если мы живем в расширенной семье, то есть еще больше людей, которые могут учиться и брать у нас опыт.
Когда мы это делаем, это называется интроектированием, и это так, как если бы мы принимаем на себя всю заботу о человеке. Например, мы можем заметить, что говорим то же самое, что делали наши отец, мать, бабушка, хотя сознательно не хотим этого.
Мы делаем это так, как мы жили с этим человеком так долго, что автоматически воспроизводим некоторые вещи, которые были сказаны нам, или относимся к другим так, как к нам могли бы относиться.
Состояние эго взрослого человека
Состояние эго во взрослом человеке - это прямая реакция здесь и сейчас. Мы имеем дело с вещами, которые происходят сегодня, таким образом, чтобы на них не влияло наше прошлое. Взрослое эго-состояние заключается в том, чтобы быть спонтанным и осознанным со способностью к интимной близости.
Когда мы находимся во взрослом состоянии, мы можем видеть людей такими, какие они есть, вместо того, чтобы проецировать на них то, что мы на них проецируем. Мы просим информации, а не пугаемся и не делаем предположений. Взять лучшее из прошлого и должным образом использовать его в настоящем - это интеграция положительных аспектов как нашего Родительского, так и Детского эго состояний.
Поэтому это можно назвать Интегрирующим взрослым. Интеграция означает, что мы постоянно обновляем себя через наш каждодневный опыт и используем его для информирования.
В этой структурной модели круг состояний Интегрирующего взрослого помещен в середину, чтобы показать, как он должен организовываться между состояниями Родительского и Детского эго.
Например, внутреннее эго Состояние Родителя может избивать внутреннего Ребенка, говоря: "Ты плохо себя чувствуешь, посмотри, что ты сделал не так, ты бесполезен". Затем Ребенок может ответить:
"Я не хорош, посмотрите, как я бесполезен, я никогда ничего не получаю правильно".
Многие люди едва ли слышат такой внутренний диалог, так как он идет так много, что они могут просто поверить, что жизнь такова. Эффективное Интегрирующее Эго Состояние Взрослых может вмешиваться между состоянием Эго Родителя и Ребенка. Это можно сделать, заявив, что такое родительское состояние не приносит пользы, и спросив, готово ли оно учиться по-другому.
Кроме того, Интегрирующее Эго Состояние Взрослого может просто остановить любой негативный диалог и принять решение о развитии другого положительного Эго Состояния Родителя, возможно, воспринятого другими людьми, с которыми они встречались на протяжении многих лет.
Детское эго-состояние
Эго-состояние ребенка - это совокупность поведения, мыслей и чувств, которые воспроизводятся из нашего собственного детства. Возможно, босс позовет нас в свой кабинет, и мы тут же почувствуем, что у нас в животе что-то не так, и зададимся вопросом, что же мы сделали не так.
Если бы это было изучено, мы могли бы вспомнить время, когда нас вызывал директор школы, чтобы отчитать. Конечно, не все в эгоизме ребенка отрицательно. Мы могли бы войти в чей-нибудь дом и понюхать чудесный запах, и вспомнить дом нашей бабушки, когда мы были маленькими, и все те же самые теплые чувства, которые мы испытывали в шестилетнем возрасте, могут вернуться обратно.
И состояние эго родителей, и эго ребенка постоянно обновляются. Например, мы можем встретить кого-то, кто даст нам разрешение, в котором мы нуждались в детстве, а не получили, чтобы быть веселыми и радостными. Мы можем использовать этого человека в нашем воображении, когда у нас стресс, чтобы противостоять нашему старому образу мышления, что мы должны работать дольше и дольше, чтобы идти в ногу со всем. Мы можем спросить себя:
"Интересно, что бы Х сказал сейчас".
Затем, услышав новые разрешения расслабиться и отдохнуть, сделать именно это, а затем вернуться к работе, обновленной и готовой к вызову. Затем, вместо того, чтобы бить себя за то, что мы сделали или не сделали, мы автоматически начинаем давать себе новые разрешения и заботиться о себе.
Кроме того, вчера у нас мог быть травмирующий опыт, который переходит в состояние эго ребенка, как архаичное воспоминание, препятствующее нашему росту. Положительные переживания также войдут в состояние эго ребенка как архаичные воспоминания. Положительный опыт затем может быть использован для того, чтобы напомнить нам о том, что положительные вещи действительно происходят.
Процесс анализа личности с точки зрения эго-состояния называется структурным анализом. Важно помнить, что эго-состояния не имеют собственного существования, они являются понятиями, позволяющими понять. Поэтому важно сказать:
"Я хочу немного развлечься", а не "Мой ребенок хочет немного развлечься".
Может быть, когда мы говорим это, мы находимся в эго-состоянии Ребенка, но произнесение "Я" напоминает нам о том, что мы должны взять на себя ответственность за свои действия.