Публицист Вадим Тиксин отвечает своим оппонентам на критику своих статей, опубликованных на нашем канале. Начало ответов читайте в публикации "Из самоизоляции о главном и актуальном"
«Как много здесь развелось тушканчиков, скачущих против России… – комментирует одну из моих статей Валик Тарнавский… – а задавался ли кто-нибудь вопросом: откуда взялись в русскоязычном сегменте интернета все эти активные, так называемые россияне, ненавидящие Путина и Россию?... Это среди таких иуд и предателей считается ненормальным уважать своего президента, и любить свою страну, закрывать глаза, и всячески умалять достижения страны, и раздувать зраду из малейшего просчета! Это тактика США – оболгать власть, а затем совершить госпереворот!»
Можно любить свою страну и не уважать губящую ее власть. Согласно данным Международного Валютного Фонда, статистикой которого пользуются и нынешние кремлевские власти, в начале гайдаровских реформ, китайская экономика составляла четверть российской, сегодня российская составляет четверть китайской! И сильней всего это отставание нарастало последние двадцать лет. Промышленность, которая в последние ельициновские годы хоть как-то развивалась, сегодня разрушена практически полностью. Сохранившиеся сырьевые отрасли, работают не столько на страну, сколько на зарубежные рынки, и тот же русофобский Запад. Наука, образование, здравоохранение – все эти сферы, где Советский Союз занимал здесь ведущие позиции в мире – в прогрессирующем упадке и деградации. Если Китай, как и другие страны, быстро развивался, шел вперед, Россия, наоборот, либо годами топталась на месте, либо откатывалась назад.
За что же, спрашивается, уважать нынешнюю власть? За «правильные» слова и благие намерения, которые постоянно афишируются и которых действительно много?.. Но двадцать лет – вполне достаточный срок, чтобы убедиться в неспособности нынешнего руководства подкрепить эти слова делом и реально запустить процесс возрождения страны,
«Так стабильно, достойно и с достатком Россия никогда еще не жила. – восхищается некий Pavel. – Видимо, это обстоятельство делает нападки на власть особо привлекательными... А ну как швондерам и шариковым покатит....» «Зато точно могу сказать, то у автора нет мозгов»., вторит ему Михаил Заскалет.
Половина моей жизни приходится на советский период, другая на «рыночный», якобы «демократический». И в то, и в нынешнее время много раз бывал в служебных командировках в США, европейских и азиатских странах, так что могу сравнивать. Большинству людей по сравнению с советским периодом в нашей стране стало жить не лучше, а намного хуже. Меньшинство, то есть правящая элита, не только сказочно обогатилась, но и превзошла по комфортности и роскоши своей жизни даже западных и арабских миллиардеров. Русские цари жили куда скромней.
Но есть кое-что и объединяющее. Нынешний, как и тогдашний отсталый, полуколониальный, полуфеодальный капитализма, показал свою полную несостоятельность. С распадом Советского Союза Россия откатилась на полтора века назад. С самой передовой и перспективной социалистической цивилизации – к отсталой и обреченной на гибель цивилизации капиталистическую. Вопреки четко выраженной воле народа, 76% процентов которого в 1991 году высказались за сохранение федеративного социалистического государства. Его развалила переродившаяся и предавшая свой народ партийно-государственная элита, а также мощнейшее давление из-за рубежа.
Другой мой оппонент, Александр Пульков, приводит целую таблицу достижений нынешней власти, утверждая, что «личных автомобилей в России сейчас в семь раз больше, чем в советские времена, а бедных осталось всего 16 млн., когда как в РСФСР было 140 миллионов бедных и три миллиона нищих! Ну, что еще кто-то хочет поскулить в России, как в России ему хреново жить?»
За тридцать лет в любой стране, как ей ни управляй, жизнь идет вперед, повышается обеспеченность населения продуктами, товарами и всем другим, включая и автомобили, возникают новые потребности и возможности.
В России все это время управляли бездарно и некомпетентно и, в отличие от других стран, эти возможности использовались в самой минимальной степени, либо не использовались вообще. Автомобилей, в основном, правда, подержанных, и бытовой техники, тоже, кстати, не самой современной, хватает и в самых отсталых африканских странах. Точнее, в их крупных городах – к нищей, полуголодной провинции это не относится.
Россия в результате всех реформ стала ближе к африканскому, чем европейскому варианту. Зарплаты и пенсии у подавляющего большинства просто постыдны для богатейшей по людскому потенциалу и природным ресурсам страны. Размер официального месячного прожиточного минимума в России сейчас чуть больше 12 тысяч рублей. Примерно столько, сколько рядовой американец тратит в день!
Продолжающееся сокращение численности населения и значительный рост тех, кто желал бы переехать в другую страну – вот итоговый результат так называемых «прогрессивных рыночных перемен». И то, и другое было просто немыслимо в советское время, при всех его немалых изъянах и бытовых неурядицах.
В Советском Союзе трудовое, честное большинство было надежно обеспечено работой по специальности, бесплатными жильем, здравоохранением, образованием, вполне, кстати, качественными. Карьерное и служебное продвижение, как правило, – без исключений ничего чего не бывает, – шло по реальным заслугам, а не по близости и личной преданности высокому начальнику или наворованным деньгам, как сейчас. Советские люди были уверены в своем будущем и, в отличие от нынешнего времени, уверенно смотрели в будущее, без какого-либо беспокойства и тревог, как это происходит сейчас.
По данным Василия Симчеры, выдающегося российского экономиста, возглавлявшего в своё время государственные статистические службы, если бы поздний Советский Союз развивался темпами брежневского застоя – примерно 3% в год, без падений и кризисов рыночной эпохи, то Россия уже к 2015 году времени обогнала бы США по ключевым показателям жизненного уровня населения.
Добавлю только, что эти темпы самим Брежневым и другими руководителями, считались крайне низкими. Готовился специальный Пленум ЦК КПСС по ускорению научно-технического прогресса как главного стимула развития экономики страны. Но за неделю до его проведения Брежнев ушел из жизни. А в ходе последующих событий стало уже не до этого.
Окончание следует Author: Тиксин В.