Односельчане считали странной всю их семью. Из мужчин в этом семействе был только дед – замкнутый неразговорчивый старик. К моменту моего появления в деревне, он почти не выходил из дома , лишь изредка я видела его во дворе , сидящим на скамейке.
Остальные члены семьи были женщины. Бабушка Паня , жена старика, была маленькая и толстенькая, как колобок, очень добрая старушка. В кармане передника у ней всегда были конфеты, которыми она угощала деревенских ребятишек , правда дети их брали не все и не всегда. Баба Паня никогда не общалась с соседями , а при попытке человека с ней заговорить , махала руками и бормотала :»Глухая я, глухая, ничего не слышу.» , и поспешно удалялась.
Вместе со стариками жили три их дочери: Валентина , Катя и Лена. Лене, младшей, было чуть за тридцать , она была инвалидом с детства. В свои годы её мозг оставался на уровне семилетнего ребенка. Друзьями женщины-девочки были дети.
Средняя сестра Катя была женщиной набожной , часто посещала церковь , которая находилась в соседнем селе в 10 км. Ходила Катерина туда всегда пешком. При попытке односельчан подвезти её, всегда молча отворачивалась. Женщина под сорок , она никогда не была замужем и не имела поклонников. Поговаривали, что в юности её изнасиловали , но было ли это на самом деле , я не знаю.
Старшая, Валентина, приехала к родителям недавно. Уже в немолодом возрасте она развелась с мужем и , выйдя на пенсию по льготному стажу, вернулась в деревню. У Валентины на Севере остались дочь , зять и две внучки-двойняшки. Валентина была обычной женщиной , дружила с соседями , но в дом никого не приглашала.
Тот год стал роковым для всей семьи. Сразу же после Нового Года , уехавшие отдыхать за границу, дочь , зять и внучки Валентины вернулись в свой северный город в гробах. Что было тому причиной , Валентина никому так и не сказала.
Весной , друг за другом , ушли в лучший мир старики. В мае не вернулась из храма Катерина. Её тело было обнаружено в кустах на обочине дороги. Говорили , что её сшибла машина , и она, еще живая, была брошена в придорожную канаву , где умирала несколько часов. Через десять дней после Катиной смерти в озере утонула младшая Леночка.
А на сороковой день после последних похорон появились эти КУКЛЫ. Восемь штук. Они стояли во дворе и за оградой , словно жильцы этого дома , восставшие из мертвых. Два мужчины , четыре женщины и две девочки… На них была одежда покойных.
В этом же месяце почтальон , приносивший пенсию Валентине , обнаружил её мертвой. А за день до этого , на улице появилась девятая кукла в одежде Валентины.
Бывший муж Валентины, приезжавший её хоронить, спешно уехал не ночуя ни одной ночи в доме. От вступления в наследство на дом он отказался.
Так и стоят молчаливые стражи день и ночь на своем посту почти два года.