Найти в Дзене

HEY, FRONT-DESK GIRL! Part 1.

Оглавление

Если Ты находишься в раздумьях, связывать ли свою жизнь с гостиничным делом, то эта статья для Тебя.

Мой опыт в гостиничной сфере начался в далёком 2015 году и продолжается по сей день. За этот период я успела поработать за стойкой ресепшен в обычной минской гостинице «3 звезды», перевестись специалистом в отдел бронирования, далее стать старшим администратором (в хороших отелях европейского уровня это так называемый «супервайзер»). Далее я ушла в несетевой 4-звёздочный отель китайской компании и снова погрузилась в работу команды front-desk. Как бонус, проходила недолгую стажировку в отеле сети Hilton. Все эти факты перечислены для того, чтобы показать, что всё нижесказанное не есть «голые слова».

Какие плюсы я вижу в гостиничной сфере:

1. Высокий уровень коммуникации и, как следствие, расширение кругозора.

Если Ты активный и очень коммуникабельный человек, то работа с людьми – это то, что Тебя привлечет на 100%. Общения в отеле, особенно около стойки ресепшен, хоть отбавляй. Начиная от простых организационных вопросов заселения/расчета/выселения гостей, до более сложных задач. Например, помощь в организации культурных мероприятий (концерты, выставки, экскурсии), помощь в покупке билетов (авиа- или ж/д), советы гостям типа «куда сходить, что посмотреть, где перекусить, какие классные локации для фото Вы посоветуете».

Никогда не знаешь, с кем Тебя сегодня познакомит жизнь. Забавная москвичка с сотней жизненных историй, обожающая играть в казино; приятный испанец, который поделится интересными фактами о своей стране и продемонстрирует доказательства в виде фотографий – тем самым поможет выбрать Тебе направление для будущего отпуска; юрист-земляк, который оставит свою визитку «на всякий случай». Такие встречи могут быть действительно полезными, мотивирующими, душевными и даже трогательными. И ты становишься неотъемлемой частью всего этого.

2. Отдельным пунктом укажу умение находить подход к людям разного возраста, темперамента и склада характера. Тут же можно добавить навык умения решать конфликтные ситуации. Если до работы в гостинице такой практики не было, то, поверь, в «поле боя» - оно же front-desk - придется этому научится.

3. Языковая практика.

Всем изучающим любой иностранный язык становится понятно, что, если долго-долго не практиковаться, навыки, наработанные годами в университете или на курсах, теряются. Отель Тебе не даст такой возможности; Твоя деятельность будет заставлять развиваться.

4. Комплексность работы на стойке ресепшен. Что это значит:

Помимо общения с гостями Тебя ждут знакомства с программой, которая обеспечивает жизнедеятельность всего отеля, и кассовой дисциплиной. А это - плюс в копилку Твоих навыков.

5. Тренируется Твоя стрессоустойчивость + научишься делать миллион дел сразу (многозадачность) – даю гарантию! Всё это повышает ценность Тебя как специалиста на рынке труда в будущем.

6. Гибкий график работы.

Зачастую работа в отеле посменная (если говорить о front-desk). Дневные или же ночные смены. Могут быть «миксы»: день/ночь+ 2 выходных. Всё зависит от самой организации, в которую устраиваешься. Как следствие, больше свободного времени для решения личных вопросов или, допустим, дальнейшего саморазвития – подработка, курсы, спортивные интересы и прочее.

7. Персональный бонус.

Ты вовлечен в эту сферу за счет своей работы. А это значит, что Ты, как путешественник, более подкован в решении многих вопросов, особенно если организовывается путешествие не через турфирму, а самостоятельно.

И напоследок парочка советов.

Совет №1. По возможности между государственной гостиницей и отелем международного класса (например, сетевые: Marriott, Hilton, Sheraton, Holiday Inn и другие) выбирай второй вариант.

Да, возможно уровень зарплат в среднем по городу или региону будет одинаковый (как в государственном, так и в частном секторе) и, по сравнению с отелем-международником, в государственной гостинице требования будут ниже – что видим: делаешь меньше, з/п получаешь такую же (а иногда и выше…). НО! Предлагаю оценить возможности, которые ты приобретешь в сетевом международном отеле:

*уровень клиентов выше – общаться с ними комфортнее и интереснее;

*супер-практика иностранного языка;

*обучение отельному мастерству европейского качества, а не уровня гостиницы постсоветского пространства.

Не могу сказать, что не вижу плюсов в своей деятельности в минской гостинице 3*, но я адекватно оцениваю, что люди, проработавшие некоторый период времени в отеле-международнике, более востребованы на рынке труда впоследствии.

Совет №2. Досконально проработай своё резюме. Составь его на двух языках (например, на русском и английском сразу). Просмотри видео-уроки на YouTube на эту тему. Сделай всё возможное, чтобы твоё резюме получилось информативным и качественным.

Совет №3. Не останавливайся на изучении только английского языка (как иностранного). Реальность такова, что сейчас английский есть у многих претендентов, причём на достаточно высоком уровне. Минимум – дополнительное владение одним из языков европейской группы; также могут быть востребованы арабский, турецкий, китайский языки.

Спасибо за внимание!:) Если остались вопросы - смело пиши в комментариях!