Найти тему
Осмо

Биография Айлин Коллинз. Часть 4.

https://images.pexels.com/photos/1716158/pexels-photo-1716158.jpeg?cs=srgb&dl=pexels-1716158.jpg&fm=jpg
https://images.pexels.com/photos/1716158/pexels-photo-1716158.jpeg?cs=srgb&dl=pexels-1716158.jpg&fm=jpg

Читайте начало статьи сразу по ссылкам в части 1, части 2 и части 3.

Самый серьезный удар по космической программе был нанесен 1 февраля 2003 года, когда космический корабль "Колумбия" распался при входе в атмосферу Земли.

  • Программа шаттла была остановлена на следующие два года, пока исследователи изучали причину взрыва. Одной из задач экипажа "Дискавери" во время его миссии в 2005 году было проведение первого в истории полного вращения "нос-в-хвост", которое позволило бы сфотографировать нижнюю часть шаттла и осмотреть его на предмет наличия проблем. Любые обнаруженные проблемы можно было бы устранить, чтобы обеспечить безопасный вход в атмосферу.
  • До 26 июля 2005 года, когда был запущен Discovery, репортеры преследовали Коллинз, спрашивая ее, боялась ли она за свою безопасность или чувствовала давление, что будущее пилотируемых космических полетов зависит от ее успеха.
Коллинз ответила своим обычным спокойным голосом. Она сказала: "Мы остаемся сосредоточенными на миссии и знаем, что мы в хороших руках с людьми на земле".

  • В течение четырнадцати дней пребывания в космосе большая часть времени экипажа находилась в доке на Международной космической станции (МКС), которая является орбитальной станцией, спонсируемой шестью международными агентствами из США, Японии, России, Канады, Бразилии и членами Европейского космического агентства.
  • Они поставляли материалы на МКС и проводили плановые осмотры и техническое обслуживание. Кроме того, Коллинз и экипаж тщательно осмотрели свой шаттл, чтобы убедиться в том, что никакие повреждения не помешают безопасному возвращению.

10 августа после непродолжительной задержки, вызванной погодными условиями, "Дискавери" и его экипаж благополучно приземлились на военно-воздушной базе "Эдвардс".

  • Должностные лица НАСА радостно веселились, а на пресс-конференции CNN руководитель программы Билл Парсон (Bill Parson) прокомментировал: "Хороший день, чтобы быть нами". Во время той же конференции, один высокопоставленный чиновник выразил признание Коллинз за успех: "Ничего из этого не так просто... но Айлин сделала так, чтобы это выглядело как прогулка с тортом".

Знаменитость и мама


  • Несмотря на успех миссии "Дискавери",шаттл все еще страдал от падающей пены во время ее запуска. В результате должностные лица NASA приостановили будущие полеты шаттлов до тех пор, пока инженеры полностью не устранили проблему. Однако Коллинз не сомневалась, что космическая программа вернулась в строй и с нетерпением ждет будущего пилотируемых полетов на Марс и Луну. 

  • Вернется ли Коллинз в космос, еще предстоит увидеть, хотя ее публичный имидж как знаменитости был обеспечен. В ее родном городе Эльмире она достигла почти мифического статуса, и в соседнем общественном колледже Корнинг была создана обсерватория Эйлин Коллинз.

Коллинз также была удостоена многочисленных наград, в том числе Знаменитого Летающего Креста, Медали НАСА за выдающееся лидерство и Медалей НАСА за космические полеты. Кроме того, после своего первого полета в 1995 году она вошла в число самых успешных женщин Америки, когда ее включили в Национальный женский зал славы в Сенека Фоллс, штат Нью-Йорк.

  • Несмотря на свою национальную знаменитость, Коллинз осталась очень скрытной в своей личной жизни и держала свою семью подальше от внимания. Она замужем за коллегой пилотом Пэтом Янгсом, с которым познакомилась в 1980-х годах, когда они оба были летными инструкторами в Калифорнии. У них двое маленьких детей, Бриджет и Люк. Они вместе посетили симулятор полета шаттла и обсудили все меры безопасности, которые были приняты. Во время миссии Коллинз ежедневно переписывалась со своими детьми по электронной почте.
  • В свободное время командиру Коллинз трудно расслабиться и отделить работу от досуга. Для развлечения она читает толстые технические руководства и пересматривает обратную связь с тренировками в полете, и все это для того, чтобы больше узнать о космическом полете.
  • Ее коллеги, однако, задаются вопросом, не осталось ли чего-нибудь, чему она могла бы научиться. Но, как рассказал управляющий пилот Джереми Манье: "Должен сказать, что я вернулся с последнего полета и попытался прочитать роман и это было скучно. Я не мог в него попасть. Моя жизнь была намного выше всего, что я мог прочитать в книге".

Спасибо за внимание.