Найти в Дзене

Опыт открытия точки "кофе с собой"

Оглавление
За день до открытия
За день до открытия

Здравствуйте, друзья!

В этой статье, я постараюсь описать все нюансы этого на первый взгляд не сложного бизнеса. А также постараюсь уберечь Вас от возможных ошибок.

Я так же, как и многие из Вас всегда задумывался об открытии собственного бизнеса, который мог бы приносить дополнительный заработок. И вот, в сентябре 2019года я решился, плюс моему решению способствовало сокращение отдела развития в компании которой я работал.

Итак начну по порядку.

1. Выбор места.

Я проживаю в небольшом подмосковном городе Сходня, и место я выбирал, рассматривая два условия: чтобы находилось недалеко от адреса проживания и арендная ставка была небольшая. Место находилось в торговом центре, в 25 метрах от оживленного трафика , следующего к Ж/Д платформе и арендная ставка составляла 15000р в месяц. Мне казалось выбор идеален, и ударил по рукам с собственником помещения, и чтобы место осталось за мной, отдал предоплату за 2 месяца вперед. В моем случае , я совершил ошибку уже на этом этапе. Я не посчитал проходимость мимо моей торговой точки. Как правильно: Посчитать человекопоток проходящий мимо торговой точки в час-пик (для кофе поинта это с 8-00 до 12-00) Из количества проходящих людей за сутки, можно примерно рассчитать количество твоих клиентов (как правило это 2%-3% от всех проходящих людей) Как оказалась повернуть трафик людей проходящих в 25метрах от тебя, задача не из легких. О том как я привлекал клиентов в свою мини кофейню, читайте далее.

Рекламная вывеска
Рекламная вывеска

2. Выбор рекламной вывески и ее дизайн.

Я ранее никогда не сталкивался с этим вопросом, и исходил я из того, что время деньги, и сделать и установить вывеску нужно как можно быстрее. Я обратился к своему приятелю, он как раз занимается изготовлением рекламных конструкций. Я позвонил ему, и сказал: " Саш, мне нужна реклама на здание, хочу открыть кофейню". На что получил массу вопросов: "Есть ли дизайн, какая цветовая гамма, размер шрифта и есть ли разрешение от собственника здания и отдела гор. Реклама?" В итоге я на скорую руку завел инстаграмм аккаунт под название Кофейни @COLUMBCOFFEE, как оказалось по закону в Московской области можно устанавливать текстовую рекламу написанную только кириллицей, если Вы хотите латинские буквы или свой логотип, то Вам нужно будет зарегистрировать свой собственный бренд (стоимость от 80000р). В мои планы не входили дополнительные затраты, и пришлось отказаться от названия на латинском языке. С цветом букв я тоже прогадал, темные цвета хоть и смотрелись на эскизе благородно, но свет пропускали очень плохо. В итоге ночью и в сумерках надпись было плохо видно. Мой совет, выбирайте белый или ярко красный цвет букв, светятся ярко. Чтобы оформить разрешение на рекламу, не надо переплачивать посредникам(стоимость у посредников 4000-6000р), достаточно подать заявление в "Мои документы". И обязательно придумайте красивое название, а если планируете расширяться до нескольких точек, не помешает зарегистрировать собственный бренд.

Мебель и оборудование.
Мебель и оборудование.

3. Изготовление мебели и выбор оборудования для кофейни.

К выбору мебели я подошел более щепетильно, я основывался на модных сочетаниях цветов черного и белого. Получилось мне кажется неплохо. Я 7 лет сам занимался изготовлением и установкой кухонных систем, и для меня не составило большого труда изготовить данную конструкцию. Единственная проблема была, как организовать пространство для персонала, чтобы оно было удобным и функциональным. Остров занимает 2м*2.2м, внутри встроен холодильник, микроволновка и денежный ящик. На столах за барной стойкой стоит кофемолка и кофемашина, хотел поставить бойлер для горячей воды, да места не хватило (бойлер нужен для нагрева и налива воды, для приготовления американо и заваривания чая). Если нет бойлера, готовить американо или заваривать чай можно из кофемашины, но температура в кофемашине выше, чем в бойлере и напиток получается слишком горячий. Так как на первых парах у меня не было подключения к воде, приходилось пользоваться 19литровыми бутылями, и каждую неделю у меня уходило 500-1000р на закупку воды. Вода тратилась в основном на помывку инвентаря (питчер, холдер, кофемашина). В последствии подключил воду к мойке, значительная экономия. Кофемашину и кофемолку я решил взять в аренду (ежемесячный платеж в среднем 13000р за комплект). Стоимость хорошего оборудования варьируется в диапазане 180000р-220000р. Для того чтобы понять прибыльность точки, советую начать с аренды. Витрина-лицо кофейни, в ней Вы будете выкладывать выпечку и различные сопутствующие товары, лучше покупать новую, на вторичном рынке их очень много, но из внешний вид оставляет желать лучшего. Да и уверенность, что холодильник проработает долгий срок не велика.

Поставщики кофе
Поставщики кофе
Сопутствующие товары
Сопутствующие товары

4. Поставщики и условия закупок.

Выбор поставщиков для начинающего в любом бизнесе очень большой, и у каждого свои преимущества и свои недостатки. Я расскажу о тех с кем работал сам. Выбор кофейных зерен для меня был очевидным, до этого я работал в кофейной компании и знал, как ребята относятся к качеству своей продукции. Да и ценник для меня был приятен (доставка в МО от 7500р или самовывоз). Выпечку и сладости я приобретал на оптово-розничной базе "Бухта", большой выбор и приятные цены (доставка от 5000р, менее самовывоз). Молоко и сливки в "Метро" или "Утконос" хоршие цены и условия (самовывоз). Расходные материалы и барные принадлежности в "комплекс бар"(самовывоз). Указываю названия поставщиков из собственного опыта, не с целью рекламы.

Ценовая политика
Ценовая политика

5. Ценовая политика.

Ценовую политику я выстраивал, опираясь на мнение экспертов и полагаясь на то, что это ЖД станция в Московской области. Следовательно ценник на кофе, думал я, должен быть не большим. Цена на капучино 250мл - 59р, латте 250мл - 59р, американо 250мл -59р, эти же напитки объемом 450мл -119р. Ставка была сделана неверно, средний чек у меня получался 99р. И для того чтобы выйти в 0, мне необходимо было делать как минимум 50-60чеков. Расчет был на большой трафик, он не оправдался и мне пришлось поднимать цены на 30-40%, часть моих клиентов отвалилась. Вывод из этого я сделал, что поднимать цены гораздо опаснее, чем потом делать скидки от большей цены.

рекламные флаеры
рекламные флаеры

Работа промоутеров
Работа промоутеров

6. Маркетинговые инструменты.

Для того чтобы привлечь как можно больше новых клиентов и создать базу лояльных постоянных клиентов, я напечатал флаеры - визитки. Лучше всего по моему мнению работает система: "Попробуй бесплатно", а если клиенту нравиться твой продукт, он придет снова и скорее всего останется с тобой на долго. Я раздавал флаеры совместно с нанятым промоутером, мы раздали около 500 флаеров за 5дней. 100 пришедших по ним гостей, которые попробовали мой кофе бесплатно. Из них 60% люди пришедшие за бесплатным напитком разово. 40% осталось с нами и стали нашими постоянными гостями, которые посещали нас хотя бы раз в неделю. Очень много кофе и молока потратили на эту акцию, но считаю она окупилась. Для того чтобы сделать продажи стабильными и еще больше привязать своих клиентов, мной был создан канал в Whatsapp, в нем мы предлагали нашим клиентам писать заранее о заказе, чтобы не ждать своего заказа. А позже ввели 6 кофе в подарок, с условием, что клиент пишет заказ в чат, мы отправляем кодовую наклейку в ответ, тем самым можем подсчитать количество заказанных напитков. Это способствовало увеличению активности наших клиентов и исключило ношение карточек, которые многие кофейни используют, отмечая на них количество выпитых напитков. Еще один плюс, эта система позволяет контролировать порядочность бариста, так как собственник может мониторить все заказы. Также по возможности следует проводить розыгрыши небольших приятных мелочей, мной было разыграно 3 термокружки. Условия данного конкурса простые: участник должен быть подписчиком нашего инстаграмм и написать реальный отзыв о нас. Мы собрали 130 активных подписчиков за полторы недели.

Интерьер
Интерьер

7. Интерьер.

Очень важен интерьер и атмосфера в помещении, необходимо создать уютную атмосферу для гостей. У меня это получилось максимально из возможного. Создать уют в холле небольшого торгового центра достаточно сложно, открываются двери соседних торговых помещений и чувствовать себя комфортно гостям не всегда получалось. Мы сделали несколько посадочных мест, нарисовали патерны - рисунки символизирующие кофейную тематику, получилось атмосферно. Обязательным будет музыкальное сопровождение, у нас была небольшая колонка которая проигрывала приятную ненавязчивую музыку.

Подарочные наборы
Подарочные наборы

8. Выводы

На что стоит обратить внимание при организации кофейни или кофепоинта:

1. Место

2. Продукт

3. Дизайн

4. Персонал

5. Маркетинг

Надеюсь статья была Вам полезна. Если у Вас появятся вопросы по тематике кофейного бизнеса, с радостью на них отвечу.

В моем блоге я буду рассказывать о собственном опыте в различных сферах бизнеса.