Давайте представим, что оказались в альтернативной реальности. В новом таймлайне всё, как у нас, но отличается лишь одно-единственное решение нескольких человек: в этом мире прокатчики не испугались показать в России великолепный фильм Тайки Вайтити “Кролик Джоджо”.
Если вы вдруг каким-то чудесным образом не в курсе, “Кролик Джоджо” - это кино про 10-летнего Джоджо Бетцлера, маленького нациста, живущего в Берлине незадолго до мая 1945 года. И у него есть воображаемый друг - Адольф Гитлер, карикатурная версия фюрера, которая питается единорогами и подбадривает Джоджо.
Что бы было, если компания “Двадцатый Век Фокс” безрассудно решилась на прокат такого кино в современной Российской Федерации?
Первым делом министерство культуры тогда ещё под руководством Владимира Мединского душит “Кролика”, не выдав ему прокатное удостоверение.
Поднимаются либеральные и профильные СМИ. На Медузе выходит большой текст Антона Долина об очередном чудовищном акте цензуры, где он пишет, что “Кролик Джоджо” - самое антинацистское кино, которое вообще можно придумать, а еще проводит параллели между готовящейся к краху Германией из фильма и текущей Россией.
Скандал набирает обороты, в Твиттере в адрес Мединского летят тонны оскорблений. Присоединяются фанаты Марвел: во-первых, “Кролика” снял автор третьего “Тора” и там играет Черная Вдова, во-вторых, у поклонников Киновселенной зуб на Мединского со времен переноса “Мстителей: Финал”.
Начинают реагировать государственные каналы. Дмитрий Киселев, вращая кистями рук у туловища и склоняя голову попеременно то вправо, то влево, хлестко описывает: в этом фильме, снятом Америкой про нацистскую Германию, в самом же начале маленький мальчик радостно бегает по Берлину и всем кричит “Хайль Гитлер”, а сам Гитлер - чуть ли не положительный персонаж. И это вот хочет смотреть либеральная общественность в преддверии 75-летнего юбилея Великой Победы? Как маленький нацист радостно скачет с Гитлером по лесу? Это уже не просто экстремизм, это повод для тщательной психиатрической проверки.
Присоединяются поздние блоки программы “Время”. Там рассказывают о письме деятелей культуры, которых уже никто давно не воспринимает всерьез, но они, конечно, оскорбились, что кто-то посмел показать кино про Гитлера, назвали всех причастных к производству непрофессионалами и отметили, что роль Советского Союза в уничтожении Третьего рейха проигнорирована. Идёт нарезка мнений простого народа: это какие-то рандомные бабки, которые либо вообще против всего всегда, либо просто не вдупляют, что у них спрашивают - фильм-то все равно никто не видел.
Какой-то кинотеатр героически запускает в одном зале прокат “Кролика Джоджо” в нарушение закона. Кто-то выходит с сеанса растроганный, кому-то фильм нравится не очень, кто-то в полном восторге. Все говорят в комментариях для либеральных СМИ, что фильм вообще не про Гитлера.
Через две недели все забывают про эту историю.
Решение не показывать “Кролика Джоджо” в России - правильное. Ничего, кроме репутационных потерь и убытков, “Двадцатый Век Фокс” в итоге бы не получили.
Не бояться голосов мракобесов - это одно дело, другое дело, когда мракобесы настолько проникли во все слои бытия, что становятся определяющей силой, всеподавляющей крикливой массой, сметающей все на своем пути ради одной своей цели: сохранить девственным кокон своего узколобия, спасти всеми силами одноклеточную картину мира - настолько хрупкую, что ее может разбить фильм про Гитлера, который ест голову единорога.
С этими мракобесами в ближайшей перспективе ничего не сделать. Придется жить дальше.
Больше текстов о кино - в нашем телеграм-канале: teleg.run/zrelish