Александр Сергеевич Пушкин, в своем стихотворном романе "Евгений Онегин", очень верно выразил мысль о важности натурального производства (глава 1, строфа 7):
"...Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет"
Какой бы не была ЭКОНОМИКА - "финансово-золотой" или "цифровой", но пить и есть хотят все живые организмы.
А.Д. Нечволодов в своей книге отмечает следующие исторические факты:
"Анархия, в которую была погружена Франция во время революции, вызвала страшное вздорожание денег и очень обогатила всех, кто ими торговал
Наполеон I в 12 параграфе «Проекта о преобразовании евреев» говорит: «Нужно будет еще приискать действительные меры для стеснения вошедшего в привычку отчуждения и к задавлению этого организованного обмана и ростовщичества…» (Источник: https://ra-swet.ru/ot-razoreniya-k-dostatku/ )
В советские времена во всех ВУЗах изучали "Капитал" Карла Маркса, но мало кто из студентов действительно понимал формулу основателя "научного социализма" о том, почему продукты человеческого труда - ТОВАРЫ выражают свою стоимость в ЗОЛОТЕ?
И вот какие выводы на этот счет сделал Русский офицер А. Д. Нечволодов еще в 1906 году, критикуя Карла Маркса:
"Создатель же современного социализма Карл Маркс, строя всю свою теорию на строго научных началах, доказал также строго научным способом — неизменную ценность золота.
«Деньги, как мера стоимости, — говорит Карл Маркс, — есть необходимая форма проявления внутренней меры стоимости товаров — рабочего времени». «Цена есть денежное название рабочего времени, осуществленного в товаре».
«Вследствие того, — продолжает он, — что товары выражают в золоте свою относительную стоимость, золото относительно их играет роль меры стоимостей (всеобщего эквивалента)»; поэтому, по формуле Карла Маркса:
И далее:
"Т.е. предполагая, что для производства 20 аршин холста, 1 сюртука и 10 фунтов чая надо по 40 часов рабочего времени, для добычи двух унций золота требуется тоже 40 часов рабочего времени.
Это научное доказательство неизменной стоимости золота, основанное на количестве рабочих часов, необходимых для его извлечения из недр земли, заключает в себе величайшее недоразумение, на котором построено однако все учение Маркса о капитале, вся неизбежность выводов научного социализма, а также все без исключения современные теории политической экономии и социального устройства, причем нигде не разбирается вопрос об истинном значении современных денег, т. е. золота, а потому их конечные выводы и невозможны для осуществления на практике.
Недоразумение заключается в следующем:
1. Именно ценность золота не может определяться количеством рабочих часов, истраченных для его добычи, так как условия ее совершенно различны: они всецело зависят от процента содержания руды в земле, колеблющегося от 2 долей до нескольких золотников на сто пудов земли, от орудий промывки, от времени потребного чтобы добраться до рудника из мест постоянного жительства, и прочее.
Наконец, случается, что золото находят в виде жил или целыми самородками.
Так что даже по одному этому определять стоимость золота в зависимости от количества рабочих часов, потраченных на его разработку — явно нелепо.
2. Главное же недоразумение заключается в следующем: допустив даже, несмотря на явную нелепость, что при извлечении золота из недр земли затрачивается в среднем на каждые две унции — 40 рабочих часов, мы все таки отнюдь не можем его считать эквивалентом для определения стоимости продуктов человеческого труда, и вот почему:
Золото, добытое из недр земли остается навеки неизменным, а все продукты человеческого труда подвержены изменению и уничтожению, начиная от свежевыпеченного хлеба и кончая египетскими пирамидами.
Поэтому, если 2 унции золота и приняты в каждый момент при обмене равными по стоимости товару, на производство которого потрачено 40 рабочих часов, то громадная разница в положении потребителя товара и хозяина золота.
Потребитель товара для того, чтобы вновь получить такое же количество его, должен истратить 40 рабочих часов на производство какого либо труда, обменять это производство на 2 унции золота и купить на него известное количество нужного ему товара, а затем потребить его, опять же приняться за работу и т. д.
Хозяева же золота не работают; они только отдают его взаймы для производства операции обмена, а затем получают его обратно, но уже с процентом в золоте же, купленным ценою человеческого труда, и так при каждом обороте.
Поэтому каждые две унции заключают в себе не 40 часов, а миллиарды их, причем ввиду того, что количество золота крайне мало сравнительно с потребностями для человечества в знаках для обмена, стоимость его обладания, хотя бы на самое короткое время нужное для обмена, все возрастает, но не прямым путем его вздорожания, а скрытым, выражающимся в понижении стоимости товара, т. е. человеческого труда.
Вот истинная, чисто магическая ценность золота: в нем, благодаря его неизменяемости, незаметно сосредотачивается весь труд и капитал человечества, временно пользующегося им лишь с целью обмена своих произведений труда.
Это, разумеется, отлично понимал Карл Маркс, как еврей.
Но ему, конечно, невыгодно было объяснить тайную силу, заключающуюся в золоте, непосвященным, а потому он и дал научное определение его стоимости в рабочих часах, «как необходимой формы проявления внутренней (имманентной) меры стоимости товаров — рабочего времени».
Исходя из этого «якобы научного» основания, он создал потом, путем строго логического построения, и всю теорию так называемого научного же социализма" (Источник: https://ra-swet.ru/ot-razoreniya-k-dostatku/).
Книга А.Д. Нечволодова "От разорения к достатку" была опубликована в 1930 году в Соединенных штатах Америки, а в июле 1944 года на горном курорте Бреттон-Вудс, штата Нью-Гэмпшир американцы провели 20-и дневную Валютно-финансовую конференцию с участием 44-х государств (в т.ч. СССР) под эгидой Объединенных Наций, на которой закрепили "долларовую победу" во Второй мировой войне.